Управление эмоциями или хочу быть в реальности!

49Управление эмоциями или хочу быть в реальности!
Управление эмоциями или хочу быть в реальности!


Бывает так, что человек не может справиться с эмоциями.

Другими словами, человек из взрослого, устойчивого состояния попадает в детское: обижается, плачет, испытывает вину, стыд, одиночество, отвержение и т.п.

Иногда человек не осознаёт, что «провалился» в детское состояние, ему кажется, что он весь такой, например, виноватый-виноватый.



Иногда понимает про себя больше и изо всех сил хочет выбраться. 

В любом случае, «провал» в детское состояние-это уход из реальности.

Человеку почему-то становится страшно внутри него, хотя объективных причин не существует-тигра рядом нет...

В данной заметке я предлагаю техники для возвращения «в себя»илипо-другому- в реальность.

Они для тех, кому важнобытьв «здесь и сейчас». Быть устойчивым.

Например, я предлагаю использовать какие-то из этих техник перед или во время важного волнительного разговора, встречи, сдачи экзаменов,  и т.п. Или когда кто-то выводит из себя и человек чувствует раздражение или даже злость.

В первое время вам нужно будет тренироваться. Но такая тренировка в какой-то момент окупится с лихвой вашей устойчивостью!


1.  Пять звуков. Подходит для помещения, не перегруженного звуками. Ищете пять трудно различимых звуков.  Например, тиканье часов, капли воды и т.п. Тренироваться лучше дома перед сном.

  • Пять предметов. Найти и потрогать 5 материалов разных на ощупь. Например, стекло, ковёр, кожа, ламинат, пластмасса.
  • 3. Вспомнить, взяв минуту, что я делал вчера в это время. Что планировал делать через три часа.

  • Найти на теле что-то, что принадлежит только мне, например, шрам, родинка, один палец короче другого, что-то ещё. Осознать, что я-это Я. Потрогать, почувствовать.
  • Диафрагмальное дыхание.


    Ещё важный шаг по управлению собой-управлениедыханием. 

    Это первый шаг к саморегуляции.

    Что нужно?

    Взять стул с устойчивой спинкой. Сесть прямо, почувствовать седалищные кости, расправить их на сиденье; лопатки к спинке. Ступни поставить на пол, ощутить их силу. Представить, как будто через вас проходит стержень, крепкий, надежный, помогающий быть устойчивым.

    Положить руку на живот. Представить, что там резиновый мяч (воздушный шарик). Его надо надуть так, чтобы ладонь поднималась и опускалась.

    Если не выходит, попробуйте сначала лёжа, так видно поднятие живота.

    Попробуйте дышать "животом" – задействуя мышцы живота, так, чтобы  грудь при этом была неподвижна. 

     Затем следует длинный выдох. Выдох делается, как будто, спиной. 

    Итак, вдох достаточно быстрый, выдох более плавный.

    Так надо делать минуту -две для начала. Потом можно до пяти минут, но не более. Критерий, что получилось и что пора заканчивать-это легкое головокружение.

    Чтобы научиться дышать правильно, привыкнуть, сделать такое дыхание частью постоянной помощи себе, надо тренироваться 2 раза в день.

    Можно делать перед сном лёжа (помогает при нарушениях сна). А также при волнении, напряжении, тревоге, страхе, панике, слезах; любых экстремальных чувствах. Когда надо оставаться серьёзным, внимательно слушать.

    Для детей:

    Представьте, что у вас нет живота, а надувной шарик. сначала он маленький, а потом начинает расти – расти – расти (живот надуваем, выпячиваем), а потом как лопнет (выдох, хлопок в ладоши).


    Резюмируя скажу, что вреальностьстоит возвращаться через органы чувств. 

    Понюхать цветы, пряности (при этом идентифицируя запахи), через зрение, слух, осязание и дыхание. Собственно про все то, о чем было сказано выше.

    Быть в реальности, выбираться в реальность, оставаться и жить в ней-это, условно говоря, навык, который приобретается в терапии. 

    В том числе и с помощью техник, которыми я сегодня делюсь с вами!


    Успехов и всего самого доброго!


    Поделиться:


    2019-01-26
    Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

    Что интересного на портале?