Педагог и общественное мнение

К сожалению, наша система образования испытывает серьезные трудности. Мне все чаще бывает стыдно за некоторых моих коллег. Ведь, как водится, искажение общественного мнения ведет к тому, что просматривая аккаунт какого-нибудь педагога с крайне низкой интеллектуальной значимостью, в социуме появляетсямысльо том, что "все вы такие".
Недавно с коллегами затронули этическую тему о поведении педагогов в соцсетях. От  себя скажу, что сама я уже много лет "прописана" вконтакте. На фэйсбуке значительно реже бываю, с одноклассниками не дружу вовсе. Так вот, поначалу речь шла о дурацких,примитивных пабликах  об учителях, а затем о том, что есть педагоги по документам, а есть педагоги по своим внутренним убеждениям.
И те, и другие создают себе аккаунты, активно пользуются соцсетями, нередко общаются со студентами посредством соцсети. Но почему у некоторых ощущается на страницах призвание, некое мессианство, а других - интеллектуальный и этический беспредел? 
Вопрос обострился в связи с тем, что многие ребята показывают страницы преподавателей своим родителям, а те, в свою очередь, недоумевают: "Как это возможно?". 
Конечно, сейчас очень модно среди наших коллег-психологов  говорить вульгарное "делай что хочешь". Но разве понимание личной ответственности не важнее?. Ведь будучи преподавателем ли вуза,  школьным ли учителем, воспитателем ли,  человеку необходимо осознание,  что он является педагогом-маяком и его миссия именно в несении света детям и молодежи?
Образ педагога сейчас дискредитируется. И это трагично для нашего интеллектуального,  созидательного труда. От студентов,  учеников школ, приходящих ко мне на консультации, можно часто услышать, что "учитель нарушает границы учеников", "не может объяснять", оскорбляет,  делает обидные замечания, "не хочу идти в школу из-за нее!" и т.д.
По факту  происходит то, что многие преподаватели не развиваются, к большому сожалению. Время для них как будто останавливается. Дом, быт,  сосредоточенность только на показухе, в том числе и через соцсети, с присущими провинциальными атрибутами-стразами, алмазами, постановочными фотосессиями, демонстрирующих идиллию, которой нет и в помине...и полное забвение интеллектуальной деятельности.
-Лишний раз боишься спросить уточняющий вопрос, - жалуется кто-то из студентов или учеников.
-Почему?"
-Орать начинает....
Педагогический труд особенный. Он безусловно требуется осознанности выбора. Но и еще осмысления профессионального имиджа. Иногда кажется, что сами педагоги испытывают трудности с самоосознанием. Общей линией должно быть понимание своего стиля, образа как совокупности внешних и внутренних установок, все той же Я-концепции, о которой многие напрочь забывают, выпускаясь из институтов. 
Беспрерывная работа над собой,  над своими профессиональными компетенциями,  над образом в той же соцсети, более того, смещение акцента на интеллектуальной значимости своей профессии и личности - шаги, которые позволят выйти педагогу за рамки обыденности.

 

Надежда Архангельская

Что интересного на портале?