Мой ресурс - жизнеутверждающий проект для подростков.

Аннотация: Статья посвящена Всероссийскому жизнеутверждающему проекту «Мой ресурс» для подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и их родителей. В статье раскрываются цели, задачи, актуальность, описание составляющих проекта. Статья рассчитана на широкий круг читателя.

 

Всероссийскийжизнеутверждающийпроект «Мой ресурс», для подростков, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации.

 

ПОДРОСТОК - несовершеннолетний, находящийся на этапе развития личности, характеризующемся коренной психофизиологической перестройкой организма, формированием новых адаптационных механизмов.

Рассмотренные закономерности биологических особенностей развития вподростковыйпериод, показывают, что происходят принципиальные изменения в развитии всех систем организма от детского типа к взрослому. Данный переходный процесс охватывает абсолютно все уровни биологической организации подростка – от изменения строения скелета, системы дыхания, кровообращения, секреции желёз, корково-подкорковых отношений до развития новой продуктивной системы, её функционального и структурного обеспечения.

Подобная тотальная перестройка, ослабляет старые сложившиеся устойчивые системы, что обуславливает регрессивные характеристики функционирования подросткового организма. Эта перестройка повышает восприимчивость организма к действию разнообразных факторов среды и снижает его сопротивляемость (резистентность). Отсюда представления об особой «хрупкости» подростка. Подростковый период как временный регресс развития определяет и многие психологические особенности подросткового поведения: эмоциональную неустойчивость, раздражительность, утомляемость, ослабление внимания, восприятия, обработки информации, повышенную агрессивность, противоречивость потребностей и желаний. С другой стороны, социальные и культурные особенности могут либо смягчить трудности пубертатного периода, либо, напротив, заострить их.

 Особенна, важна в этот период для подростка и семьи психологическая помощь и поддержка, именно психологическое сопровождение способствует благополучному протеканию пубертата, не оставляющему травматического следа и не влияющему на дальнейшее психическое здоровье человека.

В каждом городе страны осуществляется психологическаяработапо сопровождению и консультированию проблемных подростков, и их семей, также известен зарубежный опыт предупреждения деликвентного и суицидального поведения подростков, в частности за рубежом разрабатываются и реализуются проекты по сопровождению, консультированию подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию в сети Интернет, но на территории нашей страны этого недостаточно. 

Всероссийскийпроектдля подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию- «Мой ресурс» разрабатывается специалистами, работающими с данной категорией детей, Общественного объединения психологов регионов России.

 

Проект «Мой ресурс»

 

Актуальность проекта:

Актуальность проекта связана с необходимостью получения эффективных результатов в оказании помощи в пространстве сети Интернет психологами подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации в такой форме, которая сделает их доступными для восприятия самими подростками, родителями и работающими с молодежью специалистами, не имеющими углубленной психологической подготовки (в частности студенты – психологи), а также придаст этим результатам практическую направленность. Это позволит активно использовать их в решении самого широкого круга психологических и социальных проблем, которыми сопровождается взросление.

Социальная значимость проекта:

Социальная значимость проекта связана с направленностью оказания психологической помощи молодежи в сети Интернет при решении наиболее актуальных социальных и психологических проблем (в частности, на определение затруднений в сферах межличностного решения проблем, профессионального самоопределения), профилактику отклоняющегося поведения (в частности, злоупотребление психоактивными веществами).

Научная значимость проекта:

Научная значимость видится в некотором преодолении разрыва между психологией как областью научного знания и психологической практикой.

Практическая значимость проекта:

Практическая значимость обусловлена получением эффективных результатов в различных аспектах. Молодыми людьми, заинтересованными в личностном росте и решении собственных психологических проблем, а также родителями: для самостоятельного получения практико – ориентированной психологической информации. Учителями: для получения информации о психологических особенностях и проблемах подросткового и юношеского возраста, проблемах профессионального самоопределения молодежи. Психологами - практиками: источниками для консультативной работы с молодежью.

Значение для развития психологии:

Заключается в формировании у аудитории неспециалистов (подростков, старшеклассников, родителей) представления о психологии как сфере научных знаний и области практической деятельности, которая основана на достоверных фактах и закономерностях и может действенно помочь при решении проблем. А также создание здоровой конкуренции огромному количеству псевдопсихологической помощи, заполнившей пространство сети Интернет, создающей у подростков и их родителей негативные стереотипы в отношении психологов. Проект увеличивает востребованность психологических знаний, способствует привлечению в психологию способной молодежи.

Аудитория, на которую рассчитан проект:

Подростки и старшеклассники, родители, студенты психолого-педагогических специальностей, работающие с молодежью специалисты психологи.

Цели проекта:

- Создание бесплатной, безопасной информационной среды для людей старше 12 лет в сети Интернет.

- Повышение эффективности психологического сопровождения подростков, формирование интереса молодежи к данной области знания.

- Оказание реальной, круглосуточной психолого - педагогической помощи и поддержки подросткам, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и их семьям.

- Создание эффективного механизма (технологической модели) организации деятельности психологов, подростков и их семей.

Задачи проекта:

- Создание рабочей группы экспертов-психологов, с опытом непрерывной работы не менее 3-5 лет.

- Решить организационные вопросы по созданию интернет – площадки проекта. 

- Обеспечить техническую поддержку проекта.

- Обеспечить необходимую юридическую помощь проекта. 

- Построить контент.

- Разработать оформление интернет- площадки проекта.

- Профилактика проблем подросткового возраста, коррекция социально нежелательных форм поведения; формирование ценностного отношения к себе и собственной жизненной позиции;

- Укрепление физического и психического здоровья детей и родителей, внедрение в практику культуры здорового образа жизни;

- Коррекция «семейного неблагополучия», индивидуальная работа с «трудными родителями»;

- Развитие профессиональных компетенций у специалистов, которые психологически сопровождают подростков.

Фото1  

 

Психологи, работающие с подростками, довольно часто сталкивается с ситуацией, когда ребенок вынужден общаться с психологом не по своему желанию. Запрос на психологическую консультацию обычно поступает от учителя, классного руководителя, родителя, мнение самого ребенка не учитывается. В ребенке рождается стереотип психолога, осознается мысль, что он является досадной помехой и рассматривается как объект нежелательного воздействия. Это усложняет работу психолога, сотрудничать с подростком становится сложно, а порой невозможно. Проект «Мой ресурс» дает подростку право и возможность самому принять решение об обращении к психологу, в режиме онлайн, что полностью меняет восприятие подростка, особенно в тот момент, когда ребенок находится в трудной жизненной ситуации.  Важно понимать необходимость данного момента.

"Мой ресурс" – это интернет - площадка для людей от 12 до 17 лет. Площадка бесплатной психологической поддержки и помощи подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Участниками проекта могут быть подростки старше 12 лет, а также родители, педагоги. Для сайта, в социальных сетях формируются публикации, полезная информация, создание чата для общения с психологами и возможно, другими специалистами, а также общий чат для общения. Рассматривается возможность создания различных игр и квестов. Также это пространство будет содержать психологические тесты и опросники по разным тематикам, позитивные картинки и картинки-мотиваторы, подборку фильмов и литературы.

 

Общероссийское содружество психологов, работающих с подростками и их родителями, Эксперты – психологи проекта «Мой ресурс» в рабочей группе при правительстве МО:

В проекте «Мой ресурс» работают высококвалифицированные специалисты - психологи, действующие члены Общественного объединения психологов регионов России: «Ассоциации Психологов Подмосковья».

Миронова Наталья Васильевна.

Педагог-психолог высшей категории (подтверждена март 2018г). В должности педагога-психолога работала с 2001 по 2018 учебный год в МБОУ «Михневская СОШ». Член АПП, официальный представитель АПП в г. Ступино, уровень членства -«Супервизор».

Проводила работу по профилактике размещения противоправного контента в сети Интернет (в социальных сетях ВКонтакте и Инстаграм): Классные часы по темам: «Две стороны социальных сетей», «Польза и вред сети Интернет», «Кибербезопасность».

 Общешкольные и классные родительские собрания «Наши дети в Интернете», «Вредоносные сообщества».

Выступление на круглом столе «Профилактика суицидов, в том числе среди несовершеннолетних. Проблема безопасности подростков в Интернете» в Московской областной думе по теме «Семья. Школа. Социум. Профилактические действия и оказание психологической помощи и поддержки» 22.03.2017

Зональный семинар «Профилактика суицидального поведения в системе образования Московской области» на базе АСОУ тема выступления «Профилактика суицидального поведения. Из опыта работы специалистов м.р. Ступино» 18 апреля 2017г.

Выступление на рабочем заседании АПП совместно с «Медиагвардия» и Московским институтом психоанализа «Консолидация как эффективная мера взаимодействия».10.08.2017г.

Выступление на рабочей группе АПП «Выработка эффективных стратегий по профилактике проблем безопасности подростков в Интернете», совместно с клиническими психологами Московского Института психоанализа по теме «Результаты анкетирования по

вопросу создания Интернет-ресурсов экстренной психологической помощи.» 25.09.2017г.

 Дульцева Елена Валерьевна

Педагог-психолог высшей квалификационной категории МБОУ гимназии №7 г. Чехов МО. Действующий член «Ассоциации Психологов Подмосковья». Официальный представитель АПП в г. Чехов, уровень членства - «Супервизор». Участник конкурса на соискание Ежегодной премии Губернатора МО «Наше Подмосковье» в 2015, 2018 гг.

Финалист регионального конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Подмосковья – 2017 г.» Стаж работы в системе образования - 14 лет.

Участвую в премии губернатора МО «Наше Подмосковье» с социальным проектом «Мой ресурс» https://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/projects/21044/, а так же просветительские статьи:

  1. Дульцева, Е.В. Полезный и безопасный Интернет для школьников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.b17.ru/article/23027/ (01.10.2014).
  2. Дульцева, Е.В. Взаимоотношения с учителями: "Ксенобиология: зверские отношения" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.b17.ru/article/72255/ (11.02.2017).
  3. Дульцева, Е.В. Работа с подростками. Техника с МАК "Моя лень" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.b17.ru/article/85732/ (22.08.2017).
  4. Дульцева, Е.В. Работа с подростками. Техника с МАК "Слушатели" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.b17.ru/article/77162/ (15.04.2017).
  5. Дульцева, Е.В. Социальный проект "Твой ресурс" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.b17.ru/article/96305/ (08.01.2018).
  6. Дульцева, Е.В. Буллинг в школе (памятка родителям) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.b17.ru/blog/85138/ (31.03.2018).
  7. Дульцева, Е.В. Работа с подростками. Техника "Как я решаю свои проблемы" с применением МАК [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.b17.ru/blog/88179/ (12.05.2018).
  8. Дульцева, Е.В. Безопасный Интернет. Эфир радио Люберецкого региона [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=nRKF1xd-lyw&list= (17.11.2017).
  9. Дульцева, Е.В. МАК в работе с подростками. Журнал практического психолога №4, 2018.

 

Шумейко Оксана Алексеевна (Брянская область, город Клинцы).

Педагог – психолог МБУ – КГЦППМиСП (муниципальное бюджетное учреждение Клинцовский городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи). Действующий член Общественного объединения психологов регионов России: АПП. Официальный представитель Ассоциации психологов в Брянском регионе.

В своей работе считаю необходимым понимать: Детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации можно накормить, одеть, пролечить, но гораздо важнее шаг за шагом лечить их души.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

2.11.2017. Семинар Наркозависимость и её профилактика. Профилактика ПАВ в образовательной среде. Степень участия – ведущий.

12.12.2017 Общешкольное родительское собрание "Переходный возраст: особенности контакта с подростками". 

13.12.2017 Родительское собрание «Переходный возраст. Особенности контакта с подростком».

 16.03.2018 Семинар  «Обучение через общение. Работа с подростками».

 23.04.2018 Семинар "Профилактическая работа с детьми с суицидальными намерениями". 

25.04.2018 Общегородское родительское собрание "Чем помочь ребёнку в период подготовки и сдачи к ЕГЭ".

Веду ежедневную, бесплатную консультационную работу с родителями «проблемных» подростков, консультационная работа имеет четко выстроенную систему, благодаря чему получаю высокоэффективные результаты.

 Степанова Елена Борисовна - Психолог, педагог-психолог высшей квалификационной категории. Действующий член «Ассоциации Психологов Подмосковья». Официальный представитель АПП в г. Талдом, уровень членства - «Психолог Высшего Профессионального Мастерства». Член Федерации Психологов-консультантов России Член КДН и ЗП.

Групповые занятия с подростками проводятся в различной форме. Это и тренинги, и лекции, и семинары. Все они имеют главную цель: формирование ценностного отношения к жизни и здоровью. Подростки развивают коммуникативные навыки, учатся проявлять эмоции, говорить о сложностях, возникающих в повседневной жизни. Немаловажно и то, что в ходе занятий подростки осознают возможность обращаться за помощью к взрослым-родителям и педагогам, а также оказывать поддержку своим сверстникам. В тренинговой форме в сопровождении психолога ребятами проигрываются различные трудные ситуации и проблемы, характерные для взрослеющих детей. Это и конфликты с родителями, недопонимание в подростковой среде, буллинг, взаимоотношения с противоположным полом и многое другое. Опыт и навыки, полученные на занятиях, по отзывам подростков они переносят в повседневную жизнь.

Седова Наталья Борисовна  – учитель, психолог, коуч, специалист по работе с метафорическими картами. Действующий член «Ассоциации Психологов Подмосковья». в г. Москва, уровень членства - «Практик».

Более 15 лет работаю с подростками. За эти годы твердо усвоила, что проблемных детей нет – есть проблемы семьи. Вся моя деятельность направлена на построение взаимоотношений в семье. Поэтому при консультировании начинаю работу с родителями.

К сожалению, нас не обучают нигде науке «Быть родителем», поэтому «обучение» проходит методом проб и ошибок. Порой, ошибки стоят родителям очень дорого – разладом в семье. Нет ничего грустнее, чем непонимание твоего ребенка.

Моё консультирование детско - родительских отношений построено на двух направлениях и проводится с помощью коучинга и психологического консультирования - работа с родителями «Быть родителем – понимать ребенка» и работа с детьми и подростками «Движение к цели»

Основная работа отводится именно коугинговому подходу. Почему? Все просто – единственно правильное решение то, которое приняли вы! Но к этому решению нужно прийти, сделав анализ отношений в семье. В первую очередь - личностный анализ: проблемы, границы, работа, быт, отношения, чувства… Я даю возможность родителям увидеть себя и семью со всех сторон и понять потребности сегодняшнего дня.

Что даю подросткам? – для них тема коучинга очень интересна! Она необычна и даже модная у молодежи. Поэтому подростки идут на контакт открыто. Они готовы к новому диалогу, и им интересен конечный результат. А кокой он? Конечно, помимо гармоничного отношения с родителями, подростку очень важно менять себя. Все хотят менять себя в лучшую сторону. Но не всегда знают, как. Мой метод консультирования и детей, и подростков дает возможность не зацикливаться на исправлении текущей проблемы, а находить лучшую цель для альтернативного решения этой проблемы. Ведь все мы прекрасно знаем: проще выработать новую привычку, чем избавиться от старой. На этой концепции построена моя работа с детьми и подростками.

И конечно же, очень большое внимание я уделяю работе с чувствами. Именно познание в этой области снимают многие границы в понимании поведения и взрослых, и детей. Здесь активно переплетаются и коучинг, и метафорические карты, и психологическое консультирование. Не всегда мы можем описать все то, что происходит у нас в душе. Но грамотное консультирование в нужном направлении дает отличные результаты в самопознании и понимании окружающих. Поэтому я так люблю работать с чувствами и радуюсь, когда люди начинают управлять ими, достигая мира и гармонии в себе и в семье.

Работу с чувствами я веду черезмойновый проект, который хорошо зарекомендовал себя и с детьми, и с взрослыми в качестве экспериментального. Но совсем скоро я буду готова представить его для широкого пользования – проект «Я познаю чувства».

Мне нравится делать созидательную работу. И особенно, когда она приносит понимание себя и понимание в семью. Свой курс я всегда заканчиваю словами: - Мир вашему дому! - это я желаю и вам.

 

Ты не один (сборник поэтических посланий подростку).

Алексеенко Ирина Николаевна - нейропсихолог, действующий член «Ассоциации Психологов Подмосковья», Официальный представитель АПП в г. Наро-Фоминск, уровень членства - «Супервизор».

Два года активной работы в школе было достаточно, чтобы заметить простую закономерность – многие подростки не любят литературу, провели опрос, в котором участвовали 180 учеников Наро-Фоминской школы №6 в возрасте от 12 до 14 лет. Основные характеристики уроков литературы - «скучно», «непонятно».

Конечно, непонятно, между поколениями писателей, преподавателей и современными подростками – когнитивная пропасть (теория поколений X Y Z).

Покреативить на тему подростков меня заставило противоречие – талантливые и увлеченные творчеством дети 12-14 лет тоже не любят классическую литературу, хотя сами пишут стихи, читают рэп, играют на инструментах и пишут картины, имеют интерес к современной культуре и разным субкультурам.

Я задалась мыслью записывать интересные слова, обороты и обозначения своих чувств за подростками и когда их накопилось много по нескольким тематикам – превратила их в стихи. Получился интересный сборник, который я зачитала на открытых занятиях в некоторых классах, живой отклик нашли эти стихи у детей, сопротивление и критику – у педагогов.

Поскольку сборник подростковых стихов не может состоять исключительно из строк, придуманных взрослым психологом, то было принято решение провести конкурс современной поэзии в рамках проекта Ассоциации психологов регионов России «Ты не один»

 Проект поэтических посланий подростку «Ты не один» - это запрос на сохранение жизни и здоровью подростка.

Предупреждает негативное влияние некоторых интернет-ресурсов на подростка в кризисной ситуации.

Показывает родителям важность подростковых переживаний.

Повышает интерес юношей и девушек к чтению поэзии.

Стихи созвучны их состоянию: непонятному, сумбурному, но такому близкому тому, что происходит в их душах, сердцах, головах.

Цель проекта:

Создать универсальный инструмент для работы с подростками.

Подходит как для самостоятельной работы, так и профессионалам в воспитания и образовании, родителям подростка.

Сборник может быть альтернативным инструментом в работе над суицидальными настроениями и депрессивными состояниями.

Вернуть любовь к поэзии подростку, дать стимул к самостоятельному творчеству.

Задачи проекта:

  1. Использовать сборник для работы специалистов в школах, кризисных центрах с подростками и их родителями.
  2. Создатьресурсдля нормализации детско-родительских отношений в семьях с подростками.

Достигнутые результаты:

Апробация инструмента и положительные отзывы

Разработка макета книги для печати

Организация и проведение конкурса современной поэзии среди детей и молодежи в г.о. Наро-Фоминск

Социальная значимость проекта:

Профилактика негативного воздействия социальных сетей на современных детей.

Работая психологом в школе и общественных организациях, я на собственном опыте убедилась, что нужен удобный формат для общения с детьми в подростковом возрасте. В этом периоде действиями ребенка руководит тревога. Он переживает за все стремительные изменения вокруг и напуган. Он хочет с кем-то поделиться грузом ответственности за собственные действия. Ждет поддержки, того, кто посмотрит в глаза и возьмет за руку, четко очертит границы, что хорошо, а что плохо.

Описывая в своих стихах те бури эмоций, которые испытывают подростки, я использую, в том числе фразы из диалогов с ними, услышанные в частной беседе, на консультациях. Это дает читателю возможность анализировать свое состояние, обращаться к себе. В книге нет никаких призывов и нотаций, которые подростки не любят, но часто слышат.

Слова, описывающие неизвестное тревожное состояние, прогоняют страх и приносят душевное равновесие. Ведь любое тревожащее или пугающее чувство перестает быть таковым, когда обозначается словом, простым и понятным, что дает возможность оценить ситуацию здраво и найти оптимальное решение.

Считаем необходимым выстраивать сотрудничество с организациями, соприкасающимися с темой профилактики суицидального поведения подростков, с целью консолидирования, для большей эффективности помощи и поддержки несовершеннолетних.

Официальные партнеры проекта «Мой ресурс»

Официальными партнерами проекта являются: Отдел по делам несовершеннолетних Администрации губернатора Московской области, Следственный Комитет Московское межрегиональное следственное управление на транспорте. С организациями подписаны двухсторонние Договора и продолжительном взаимодействие и носят официальный характер.

Совместно на заседаниях, круглых столах, встречах разбираем несовершенство комплексной профилактической работы, рассматриваем-предлагаем возможные более эффективные подходы, активно реализуем предложенное психологами Проекта «Мой ресурс»:

Участие психологов Проекта «Мой ресурс» в городских и областных мероприятиях:

 1.02.2017г., состоялась встреча с уполномоченным по правам ребёнка по Московской области - Ксенией Владимировной Мишоновой, в городском округе Люберцы. Руководитель «Ассоциации Психологов Подмосковья», Ольга Борисовна Хлебодарова, вынесла на рассмотрение предложение о разработке комплексного подхода создания социально-психологического климата для развития и формирования личности ребёнка, а также пересмотр подходов в оказании психологической помощи, создание программы построения оказания высококвалифицированной помощи и поддержки несовершеннолетним детям.

 Заседание в Московской областной Думе

22.03.2017г. было принято участие в мероприятии «Круглый стол» по вопросу «Профилактика суицидов, в том числе среди несовершеннолетних. Проблема безопасности подростков в интернете». Заседание состоялось в здании Московской областной Думе по адресу: г. Москва, проспект Мира, д.72 в зале заседаний фракций «Единая Россия».

Заседание в Московском Институте Психоанализа с Федеральным проектом «Медиа Гвардия»

25.09.2017г. рабочее заседание «Выработка эффективных стратегий по профилактике проблем безопасности подростков в Интернете». Была обозначена повестка дня и поставлен круг вопросов к рассмотрению:

 -  Создание рабочей группы по анализу проблематик, возникающих в сети интернет, эффективные стратегии:

  1. Выработка единого ресурса;
  2. Построение контента, присутствующего в сети интернет, выработка альтернативы (игры, картинок, видео контента);
  3. Создание социального проекта – группы психологической помощи подросткам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации (разработка, наполненность контента, технические вопросы, организационные вопросы).

Заседание с Администрацией Губернатора Московской Области

8.11.2017г. состоялось заседание Рабочей группы по профилактике суицидов несовершеннолетних на территории Московской области при Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав. Заседание состоялось в Доме Правительства Московской области по адресу: Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д.1, кабинет 927.

 Заседание со Следственным Комитетом России Московское межрегиональное следственное управление на транспорте.

21.03.2018г. состоялось проведение круглого стола на тему «Профилактика преступлений, совершаемых несовершеннолетними и совершенных в отношении них. Эффективность межведомственного взаимодействия правоохранительных органов с органами, осуществляющими профилактику безнадзорности несовершеннолетних и семейного благополучия». В заседании приняли участие представители УТ МВД России по ЦФО, Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, Департамента образования г. Москвы, Правительства Московской области, КДН г. Москвы и Московской области, ОАО «РЖД», Уполномоченных по правам ребенка ряда субъектов Центрального федерального округа. Заседание прошло по адресу: г. Москва, ул. Новорязанская, д.17.

 Заседание со Следственным Комитетом России Московское межрегиональное следственное управление на транспорте.

18.05.2018 В Следственном Комитете прошло рабочее заседание по разработке проектов, с целью профилактических мер для безопасности детей и подростков! 

Заседание с Администрацией Губернатора Московской Области

30.08.2018г. заседание с Администрацией Губернатора Московской области по профилактике суицидов несовершеннолетних.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

25.09.2017 г. Рабочее заседание АПП в МИПе «Выработка эффективных стратегий по профилактике проблем безопасности подростков в Интернете» с «МедиаГвардией»

Проведены бесплатные консультации по городам Московской области. 06.10.2017 г. Проведён радиоэфир на радио Люберецкого региона "Время слушать" в рубрике: "Интервью с психологом" на тему: "Буллинг в школе и дома". 17.11.2017 г. Проведён радиоэфир на радио Люберецкого региона "Время слушать" в рубрике: "Интервью с психологом" на тему: "Безопасный Интернет"

19.11.2017 г. Выступление с отчётом о проделанной работе группы на II съезде Ассоциации Психологов Подмосковья "Психолог в социуме и в Интернет-пространстве".

Проводятся рабочие встречи в режиме онлайн.

 #ИскусствоЖить

 #Искусство жить – это фестиваль социальной рекламы, который организуется партнерами Ассоциации Психологов Подмосковья федеральным проектом «Медиа Гвардия».

Фестиваль призван обратить внимание молодежи на злободневные проблемы, стоящие сегодня перед социумом, а также продемонстрировать возможность позитивных изменений в жизни каждого и общества в целом.

       В качестве работ участники   отправляют видеоролики, плакаты и различный интернет-контент. На конкурс можно  представить свои работы по трем темам:

• «Я выбираю…» – в данной категории будут рассматриваться конкурсные работы, отражающие значимость выбора человека в пользу спорта, культуры, искусства, активной гражданской позиции и др., рассказывающие о последствиях сделанного или несделанного вовремя выбора.

• «Истории простых людей» – видеоработы, рассказывающие истории людей, которые каждый день меняют страну к лучшему своими поступками и позитивным отношением к жизни.

• «Медиасфера будущего» – конкурсные работы, направленные на пропаганду информационной безопасности и противодействия распространению противоправного контента в Сети, раскрывающие влияние медиасферы на образ жизни человека.

 

Эксперты-психологи Проекта «Мой ресурс», Почетные члены «Ассоциации Психологов Подмосковья», ежегодно принимают участие в фестивале, в качестве жюри по выбору финалистов, на заключительном этапе.

 

Также вклад в создание проекта вносят небезразличные люди, которые откликаются на просьбы психологов Проекта «Мой ресурс»:

 

Дмитрий Анатольевич Свиненков.  Дмитрий Анатольевич бескорыстно помогает развитию проекта в самой важной его составляющей. Дмитрий Анатольевич является создателем поддомена «Мой ресурс».

Егор Сорокин.

Егор «The Smiling Lion» Сорокин. ВЕБ-САЙТ: http://brandloga.ru

Егор занимается графическим дизайном, разрабатывает логотипы, сайты и фирменный стиль. Именно он является создателем логотипа проекта «Мой ресурс».  Грамотный специалист, который точно подошел к поставленной перед ним задачей, учел все нюансы.

 #Береги себя

В рамках проекта организована  флэш-моб - акция #БерегиСебя.

#Береги себя – Всероссийская  флэш-моб-акция #БерегиСебя, цель - через видео-послание поддержать человека, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, который отчаялся и чувствует себя одиноко! Основная задача, противостоять, всем вместе тому, что происходит на просторах Интернета, через жизнеутверждающие послания! Главное, чтобы человек не чувствовал себя оставленным, чтобы не пришла ему на "помощь" псевдоподдержка!

 Важно понимать значимость данной акции для подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. Все члены Ассоциации психологов Подмосковья призывают известных и знаменитых людей, людей, имеющих авторитет для подростков обратить внимание и принять участие в данной акции. Также важно понимать и осознавать важность сотрудничества с группой психологов при съемках социальных видеороликов, плакатов, рекламы.

Психологи принимают в расчёт все нюансы и тонкости подросткового возраста, нужно не забывать учитывать незащищенность и ранимость психики ребенка. Для этого необходимо знать и понимать, как устроено сознание подростка.  Руководитель ассоциации Психологов Подмосковья Хлебодарова Ольга Борисовна уже не одно десятилетие ведет работу с подростками, благодаря такому опыту и, обращаясь к нему можно избегать обратных эффектов в работе людей, которые не являются психологически образованными (в частности при съемки социальных роликов, рекламы, плакатов).

Клуб креативных подростков. Школа блогеров.

В проекте «Мой ресурс» запущен под проект «Клуб креативных подростков», который объединяет подростков старше 12 лет. В рамках проекта ведётся сотрудничество с Международной Школой видеоблогера Дайджест для тинэйджеров, в которой каждыйподростокпроходит обучение.

Международный дистанционный учебный курс базового уровня «Школа видеоблогера. Дайджест для тинейджеров»  - Республиканское общественное объединение «Белорусская Ассоциация клубов ЮНЕСКО» в сотрудничестве с Представительством Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь. Во время прохождения обучения особое внимание уделяется вопросам съемки роликов на тему здоровья и развития подростков и молодежи. Одной из задач в сотрудничестве со «Школой видеоблогера. Дайджест для тинейджеров» психологи Проекта «Мой ресурс» рассматривают возможность помощи «трудным подросткам».

Команда специалистов Проекта видит дальнейшее развитие в ближайшей перспективе в следующих направлениях:

- Разработка методических пособий для родителей, подростков, где будет находиться полноценная информация о решении вопросов трудных жизненных ситуаций (в частности опасность сети Интернет и т.д.).

- Продолжение сотрудничества с официальным партнером  Московским Институтом Психоанализа (МИП) и построение схемы данного вида консультирования (консультирование подростков и родителей посредством сети Интернет). В рамках данного сотрудничества студенты – психологи проходят практику и набираются опыта у действующих членов «Ассоциации Психологов Подмосковья».

- Развитие Общероссийского содружества психологов работающих с подростками и их родителями, в рамках данного развития возможно создание Фестиваля, на котором смогут объединяться и делиться опытом психологи со всех регионов России.

Членами Общественного объединения психологов регионов России: АПП ведется постоянное информационное психологическое просвещение по вопросам и проблемам подросткового возраста – публикации, видеосюжеты, радиоэфиры.

Пока идёт создание сайта Мой ресурс, подростки, которым нужна психологическая помощь могут присоединиться к рабочей группе Мой ресурс в ВК: https://vk.com/photo-166507579_456239020.

 





Что интересного на портале?