Качества личности эффективного интернет-консультанта
В настоящее время в нашей стране и за рубежом, развиваются дистанционные виды психологической помощи -интернет-консультирование.
Это связано с тем, что людей, нуждающихся в услугах по охране психического здоровья, более, чем достаточно.
Отметим, наиболее востребованные темы, с которыми люди, обращаются за помощью - дистанционно (интернет -консультирование, онлайн-консультации)
- отношения (семейные, партнерские, между взрослыми детьми и родителями);
- различного рода депрессии, отсутствия удовольствия от жизни, неудачи;
- тревожность, беспокойство, страхи, фобии, панические атаки
- сексуальные проблемы;
- расстройства пищевого поведения;
- переживание тяжелой утраты, горя, травм,
- стресс, постравматический стресс;
- кризисы (потеря работы, развод, болезни)
- соматические болезни
А также , темы :
- личностный рост,
- развитие карьеры
- самопонимание
- самоосознание
Также получают хорошие рекомендации, и профессиональную психологическую помощь - дистанционно , люди, страдающие аутизмом, социальными фобиями, агарофобиями, избегающие общения личности.
Люди, живущие в отдаленных районах, кто привязан к дому из-за болезни и неспособности передвигаться.
Таким образом, мы видим - разные проблемы у людей, особенности жизни, обращающихся за помощью - онлайн.
Существуют различные способы консультаций специалиста по интернету.
(скайп, чад, переписка, аудио, видеобщение и др).
Эффективность интернет -консультирования зависит как от личностных и профессиональных качеств.
В этой статье мы рассмотрим личностные качества специалиста , оказывающего психологическую помощь по интернету.
Специалист, оказывающий психологическую и психотерапевтическую помощь онлайн, на мой взгляд , должен обладать определенными личностными качествами.
Так как, между очным консультированием - "тет- а - тет" и консультированием дистанционно - есть свои отличия.
Рассмотрим личностные качества психолога , оказывающему услуги по охране психического здоровья - дистнационно.
- Гибкость в поведении. Формат такого консультирования предполагает нерегламентированость поведения клиента и психолога. Отсутствуют строгий формат завязывания контакта, психолог отзывается и подстраивается под тот тип контакта , который предлагает ему клиент .
Конечно же в определенных границах консультирования. В связи с этим, очень важным критерием является -расслабленность психолога.
- Расслабленность. В таком состоянии легче установить контакт и поддерживать его, отзываясь на потребности клиента в контакте и строить психологический альянс для совместной работы
- Эмпатия , сочувствие . Способность отзываться на эмоциональное состояние клиента , отражать его чувства, проговаривать их. Тем самым , оказывая поддержку, понимание, и принятие клиенту .
4.Забота, теплота, доброжелательность.
- Тактичность . Умение подобрать слова, чтобы не казаться клиенту "враждебным" и "карающим", а наоборот быть поддерживающим, понимающим, но не выступать в роли родителя. При дистанционном виде помощи , например- в переписке, такой факто - как тактичность очень важен.
- Динамичность и мобильность . Не тянуть время, быть организованным, отзываться сразу на письма клиента в чаде или в переписке ( по заранее обговоренному графику, придерживаться его). Тем самым , поддерживая клиента, укрепляя доверие .
- Интерес к клиенту . Искренний , настоящий. На мой взгляд, это одно из главных качеств. Способствующий установлению контакта, проведению консультации и результативности работы .
Таким образом, интернет -консультирование - хорошая возможность - расширить спектр своих профессиональных навыков, охватить большую аудиторию, помочь людям , которые не могут, боятся прийти на очную консультацию к специалисту.
Поэтому, очень важно быть эффективным интернет -консультантом, развивать , укреплять как свои личностные качества , так и профессиональные.