Зачем психологу бизнес-страница в Facebook?

В этом цикле статей я подробно расскажу, как правильно начать и не разочароваться в Facebook, о тонкостях настройки и небольших хитростях. Добавляйте в избранное, чтобы не потерять ценную информацию!

Шаг 1. Подготовка

Мы не будем начинать с создания бизнес-страницы. Для начала нам нужно провести подготовительную работу, понять, чего мы хотим достичь с её помощью и как реализовать это всё наилучшим образом.

1.1 Постановка цели

Если вам в голову приходит что-то вроде «получить ТЫСЯЧУ ПЯТЬСОТ МИЛЛИОНОВ подписчиков» — это ложная цель. То есть такая цель не поможет вам в формировании стратегии продвижения, и в результате, когда вы получите желаемое количество лайков и подписок, может вообще не привести клиентов. Например, потому, что это не ваша ЦА (Целевая аудитория). Задумайтесь, зачем вы хотите развивать ваш бизнес в Facebook?

Возможные варианты: 

  1. Повысить узнаваемость бренда;
  2. Увеличить поток трафика на сайт/блог;
  3. Выстроить более доверительные отношения с аудиторией.

Ориентируясь на вашу цель, будет меняться и стратегия продвижения. Поэтому этот этап лучше не пропускать. Решили, что вам важнее? Поделитесь в комментариях, легко ли было понять, зачем же вам бизнес-страница. А мы продолжаем.

1.2 Планирование контента

Здесь речь пойдёт о контент-плане, т.е. темах, о которых вы будете общаться с вашими подписчиками и частоте постов.

С одной стороны, можно самостоятельно тестировать и методом проб и ошибок выяснить, какой контент больше соответствует вашей цели, а главное, нравится пользователям. А с другой можно облегчить себе задачу - узнать, что уже пользуется популярностью у вашей ЦА.

Здесь нам поможет анализ конкурентов. Выберите бизнес-страницы популярных психологов, которые специализируются в схожих с вами направлениях и узнайте:

  • Их количество подписчиков и средний портрет аудитории.
  • Темы постов. Например: инфо-статьи, подборки полезных ссылок, цитаты.
  • Какие посты получают больше лайков и комментариев?
  • Какова активность аудитории? Сколько лайков, перепостов и комментариев в среднем собирают посты?
  • В какое время аудитория более активна.
  • Как часто публикуют продающие посты.
  • Какие дополнительные мероприятия (акции, опросы, спец.предложения) организовывают и как часто.

Как это сделать?

Анализ конкурентов можно сделать вручную, составив табличку в эксель,последовательно заходить на каждую страницу и подсчитывая данные за определённый промежуток времени (например, пол года или 3 месяца) либо автоматизировать процесс с помощью специальных сервисов.

Например:

  • Рopsters – сервис аналитики, сравнения и статистики сообществ социальных сетей. 
  • Socialbakers — сервис, позволяющий просматривать статистику Facebook, Twitter, Google Plus, YouTube и LinkedIn.
  • JagaJam – платная платформа для эффективного продвижения в соцсетях. Позволяет проводить глубокий анализ сообществ в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и Instagram.

Что в итоге?

  • Вы получили список тем для постов, которые понравятся вашей аудитории;
  • Вы получили массу новых идей для контента.
  • Вы узнали, в какое время и в какие дни у вашей ЦА посты набирают максимальный отклик, и сможете выстроить свой контент-план;
  • Вы лучше узнали свою ЦА и ее потребности.

Осталось только структурировать информацию и составить свой контент-план. Как он будет выглядеть – решать вам. Но предупреждаю, план «в голове» или план «пожалуй, сегодня опубликую вот эту статью, а там разберемся» — не подходит. Необходимо выстроить график публикаций и составить список постов минимум на неделю. А лучше - на месяц вперёд. 

О том, как оформить контент-план и что вышло у меня читайте в следующих статьях. Дальше мы приступаем к созданию и оформлению бизнес-страницы и будем двигаться к её наполнению.

❤️ Лёгкости вам и вдохновения!

 

Инна Оленина