Я бедняжка

 

Первые четыре сценария, описанных раньше, так или иначе содержат в себе роль жертвы.

Матушка Хаббард отдает себя в жертву своей семье. Искусственная женщина жертвует своим внутренним миром ради необходимости выглядеть как с обложки глянцевого журнала. Женщина за спиной мужчины жертвует своим талантом ради карьеры своего мужа. Непривлекательная красавица жертвует своей красотой. Каждая из ролей приносит себя в жертву, потому что не может напрямую выражать свои чувства и удовлетворять потребности.

Я бедняжка посвящает всю свою жизнь роли жертвы, которая ждет своего спасителя. Ее родители делали за нее все, потому что она девочка (а девочки считаются беспомощными), или же заставляли ее слушаться, приговаривая: «Делай так, как я сказала, иначе тебе будет плохо… иначе ошибешься… иначе ты будешь плохой девочкой, и я не буду тебя любить». В общем, они подорвали ее уверенность в себе, сделали ее абсолютно зависимой и полностью подконтрольной им.

Сперва она борется с этим, но со временем отказывается от борьбы и сдается. Она решает, что родители были правы, и что она действительно беспомощна. Она выходит замуж за выдающегося или старше ее по возрасту человека, который играет роль Папочки – Спасителя маленькой беспомощной девочки.

Она не получает положительного подкрепления, когда чувствует себя хорошо. И постоянно находится в депрессивной позиции, потому что только так она может привлечь к себе внимание близких людей.

Она переживает состояние близости, когда она сама играет роль ребенка, и окружающие находятся в роли родителей, но очень редко участвует в равных близких отношениях. Родители научили ее тому, что легче получить желаемое от других, если пожаловаться им на свои несчастья, поэтому она делает все, чтобы поддерживать роль жертвы. Она проводит много времени жалуясь на свои проблемы и провоцирует окружающих помочь ей. Ее муж получает одобрение за то, что играет роль Доброго Папы беспомощной дочки, сексуальные поглаживания, как знак восхищения им, и, наконец, признательность в качестве мужа-мученика, когда она окончательно теряет голову. Она сопротивляется спасению, сходя с ума, устраивая мужу публичные сцены, и вызывая у окружающих сомнения в его компетентности как мужа, и как мужчины. Чаще всего она оказывается в зависимости от мужа, который в итоге тиранит ее.

Этот сценарий выглядит отлично, когда она только что вышла замуж за своего спасителя. И он так чудесно заботится о ней, что возникает иллюзия, будто она нашла свое счастье.

Любимые ее заперты и предписания, которые нежно лелеет ее ум:

- не взрослей;

- делай то, что говорят родители;

- не думай.

Еще маленькой, когда ее принуждают не слушать свои чувства и свое мнение, она решает, что родители лучше знают, что ей нужно.

У нее слабые мышцы и нарушенная координация движений, чаще всего широко открытые глаза и удивленное или грустное выражение лица.

Ее привычные игры:

1. «Подумайте, какой ужас!».

2. «Дурочка».

3. «Сделай для меня что-нибудь».

Чтобы однажды стать счастливой, хорошо бы ей:

1. Отказаться от легкого пути, т.е. от поведения жертвы и от игры «Сделай для меня что-нибудь».

2. После этого она решает, что ей пора вырасти и развивает своего Взрослого и заботится о себе сама.

3. Она начинает искать поощрение за взрослое, ответственное поведение, за проявление силы. И отказывается принимать поглаживания за исполнение роли жертвы.

4. Она перестает получать удовольствие от увеченного, депрессивного Я-образа, осознавая каждый раз, насколько ограничивает ее роль жертвы, и поэтому принимает решение выполнять самой по крайней мере 50% необходимой работы.

5. Она получает власть над своей жизнью. Она работает со своим телом, чтобы разблокировать свою энергию, изучая восточные практики.




Что интересного на портале?