Учёными давно доказано, что физическое здоровье неразрывно связано со здоровьем психологическим, и нередко дискомфортное, тревожное состояние и подсознательное напряжение становится причинами многих болезней. Доказано, что человек видит, слышит и ощущает не глазами, ушами и руками, а мозгом. Работа мозга, связанная с восприятием, обработкой и выдачей информации, регулируется с помощью, так называемой, диспетчерской программы – «внутреннего диспетчера». Он обрабатывает множество сигналов, регулирует ответные реакции и выбирает, что делать, когда остановиться…
Родители часто говорят: «У меня неуправляемый ребёнок». Это означает, что его диспетчерская программа самоуправления развита недостаточно. Важно согласовать работу всех систем восприятия информации (визуальную, аудиальную, кинестетическую), гармонизировать работу левого и правого полушария мозга, наладить взаимодействие между каналами и полушариями. Проблемы могут быть следующие:
- информация не воспринимается, то обрабатывать нечего и выводить тоже нечего (малыш не услышал, не увидел, не почувствовал - не успел)
- информация воспринята, возникает сложность в обработке, на выходе результата нет (малыш успел увидеть и услышать задание, а что с этим и когда делать не понял)
- информация принята, обработана, но на выводе возникают трудности (малыш воспринял задание, обработал в своей головушке, а ответ-реакцию выводит медленно или вообще не выдаёт)
Возможные причины: отсутствие желания именно сейчас этим заниматься, нехватка времени на «включение», отсутствие возможности «переварить» полученную информацию, слабая диспетчерская программа.
В процессе жизненных тренировок «внутренний диспетчер» должен превратиться в деятельного ОФИЦЕРА. Офицер в голове наших деток сам будет отдавать приказ: сделай уроки, почисти зубы, прибери в комнате… Думаете это не возможно? Возможно!.. и очень быстро! 15 минут в день на простые упражнения творят чудеса!!!
Существует 7 параметров самоуправления, они же и есть упражнения-капельки на каждый день. Консультируя родителей по проблемам их деток, всегда делаем первый замер вместе, а далее семья трудится дома.
1. Время, в течение которого ребёнок может удерживать равновесие, стоя на правой ноге, руки в стороны, согнутая нога коленом смотрит в бок, пятка левой ноги у колена правой ноги, глаза закрыты - ЦАПЛЯ на правой ноге.
2. Время, в течение которого ребёнок может удерживать равновесие, стоя на левой ноге, руки в стороны, согнутая нога коленом смотрит в бок, пятка правой ноги у колена левой ноги, глаза закрыты – ЦАПЛЯ на левой ноге.
3. Время, в течение которого ребёнок может задержать дыхание после вдоха, нос зажать рукой – ВОДОЛАЗ на вдохе.
4. Время, в течение которого ребёнок может задержать дыхание после выдоха, нос зажать рукой – ВОДОЛАЗ на выдохе.
5. Время, в течение которого ребёнок может тянуть гласную "А", в одной громкости, как «ровную ниточку».
6. Время, в течение которого ребёнок может тянуть гласную "О", в одной громкости, как «ровную ниточку».
7. Время, в течение которого ребёнок может тянуть гласную "И", в одной громкости, как «ровную ниточку».
Перед тем как начать замер времени-секунд, ребёнок говорит: «Я готов!» - важный психологический момент. Вы говорите: «Внимание! Приготовились! Начали!»
Менее 6 секунд стоите на одной ноге – срочно тренироваться! Идеально – 1 минута. Мой результат – 3 минуты… Веселее занятия идут всей семьёй, заведите ЛИСТ УСПЕХА, фиксируйте результаты ребёнка, мамы, папы, бабушки и дедушки))) Чем дольше ребёнок сможет удерживать равновесие, стоя на одной ноге, тем устойчивее он будет с психологической точки зрения. Дразнилки, шутилки, обзывалки, дети-забияки Вашему малышу теперь ни почём! Вы сами заметите, что Вас уже сложно вывести из себя, Вас всё меньше и меньше что-то там «бесит»))) Спокойно реагируя, Вы и Ваш малыш получаете возможность взвесить свои реакции и выбрать верную.
Учитесь управлять собой, иначе Вами начнут управлять другие!
Наиважнейший физиологический процесс – дыхание! Взять дыхание под свой контроль, значит уметь концентрировать внимание, уметь наблюдать за собой, уметь приходить в состояние готовности, знать свои резервные возможности. Научившись управлять своим дыханием, ребёнок научится распределять свои силы в выполнении домашнего задания, в командной спортивной игре, в любом деле, даже начатом в понедельник)))
Важно: количество секунд на вдохе должно быть в идеале в 2 раза больше, чем на выдохе! Если Ваш школьник задерживает дыхание на вдохе на 7 секунд, то только 7 минут он может без труда выполнять письменную работу, далее необходим отдых или переключение на другой вид деятельности.
Время протяжки гласных звуков без «разрывов» голосовых идеально – 25 секунд. Это показатель умения длительно и равномерно заниматься каким-либо делом, не прерываясь и не слишком уставая, умение контролировать несколько действий одновременно, умение контролировать себя в процессе какой-либо деятельности.
Вот такие простые занятия-капельки предлагаю Вам в помощь))) … и всё на благо и на здоровье Ваше и Ваших деток!