Вынужденная публичность

Век интернета требует публичности. Публичности от тех, кто работает в соц сетях, продвигает свои товары/услуги. В таком продвижении фигурирует влияние личного бренда. А именно человеческого фактора — как умения презентовать не только свой продукт, но и самого себя. Люди активно формируют образы через контент своих страниц в инстаграмме. И тут - на сцену выходят человеческие страсти.

Будучи опосредованной, непрямой формой контакта, виртуальное общение дает поле для порой откровенного хамства, необоснованной критики, грубости и - площадку для слива негативных эмоций, разрядки агрессии. Виртуальность общения провоцирует «надувную смелость» - далеко не факт, что в реальной жизни тот или иной пользователь, которого даже не приглашали к диалогу, возомнил бы себя комментатором-оценщиком и в глаза осмелился бы выразить вам то, что пишет.

А в сети, ввиду наличия расстояния между «литсом» комментатора и вашей тяжелой рукой, можно безнаказанно вставлять свои бездарные 5 копеек по поводу и без, и не бояться за свой правый глаз.

Бывает крайне печально, когда вполне талантливые люди, и без того переживающие за свой продукт (иногда как за детище), сталкиваются с негативной оценкой и беспардонством комментаторов. Не каждый человек — публичный. Не каждый обладает демонстративными чертами, чтобы с легкостью держаться на публике. Не каждому свойственен разумный, здоровый нарциссизм с его пресловутым обесцениванием в качестве защиты и сохранения чувства собственного достоинства.

Да и не каждый найдется, что написать в ответ на негатив, споткнувшись о мысль «а как будет правильно ответить, ведь на меня тут все смотрят». Кто-то растерявшись, повернет назад, в раковинку «не буду выставляться» и замолчит навеки. Кто-то начнет паниковать и срочно что-то переделывать, переигрывать в своей презентации.

К сожалению, семена сомнения в себе и своем продукте могут прорасти в древо страхов и неуверенности:

 - и чего это я вылез на свет

- а достоит ли мой продукт жизни

- а может я лузер, а возомнил себя талантом

- а может, я ничего не стою

- а то ли я делаю

- а может, все надо мной смеются

- а на своем ли я месте, может, меня сейчас публично разоблачат за несоответствие

- а достаточно ли я умен/хорош/компетентен/развит и т. д.

Получите, распишитесь — объемный букет из страха неудачи с венцом синдрома самозванца. Увы, подобные стимулы действительно могут заставить человека, отнюдь не лишенного таланта в своей области, отказаться от реализации своих идей.

 



 

Да, выходя на публику, мы становимся видимыми, и нам может казаться, что мы, стыдливо переминаясь с ноги на ногу, в одиночестве стоим под придирчивыми софитами. Выходя на публику, мы отделяемся от толпы, уютное нахождение в которой дарило нам безопасность и надежный способ выжить. Выходя на публику, мы презентуем миру наш продукт, наше творчество, наше самопроявление — и становимся хрупкими и уязвимыми, замирая в ожидании - опасении неодобрительных оценок...

Поэтому публичность — это всегда персонально, всегда про риск и про смелость. Ввиду этого, уже само по себе вступление в публичность я считаю достойным уважения, тем более — первые шаги на этой дороге.

 

Итак, как же уменьшить неизбежное беспокойство?

 

  • Помните, что вы не обязаны да и просто объективно не можете нравится всем. Не являясь сто долларовой купюрой, встречающей всеобщее одобрение, будьте готовы к тому, что кто-то негативно оценит ваш продукт, ваше самопроявление. Будьте «снисходительны» к сетевым критиканам, держа под рукой аргумент «а судьи кто?», на случай столкновения с «дутыми авторитетами» - людьми, не являющимися экспертами в вашей области.

  • Начинайте доверять себе, своим чувствам, мыслям, оценкам, суждениям. Развивайте собственное мнение, разрешайте себе опираться на него, даже если есть несогласные. Прекратите ставить под сомнение свою адекватность. Выдайте себе кредит доверия адекватности, в конце концов!

  • Старайтесь растождествляться со своим детищем — продуктом, услугой, самопроявлением. Вы — это не ваш продукт, Вы — намного шире и больше, это Вы сами, душа, ядро вашей сущности. Продукты могут перестать существовать, но разум, самосознание человека могут существовать и без них.

  • Обнаружив неодобрение в свой адрес, смотрите глубже. Все, что человек говорит, он говорит о себе. Знайте, что люди могут руководствоваться самыми разными мотивами, отыгрывать агрессию и общее недовольство, зависть и собственные страхи, неуверенность и прочее. Ни вы, ни ваш продукт вполне могут не являться объективной причиной выражаемого вам негодования.

  • Разрешайте себе свободу быть собой. Кем бы вы ни были, что бы вы ни делали, какой бы продукт ни презентовали миру, какие бы проявления себя ни выдвигали на суд общественности, будет кто-то, кому ваша активность придется по душе. Люди будут делиться на 3 категории. На равнодушных, кого вы не затронете. На тех, кто негативно оценит, выразит критику и недовольство. И на тех, кому понравится то, что вы делаете. Одни отвергнут вас — тихо или громко, но другие — обязательно одобрят, примут, признают. Это аксиома. Не забывайте об этом, особенно, в минуты сомнения.

 



 

 

 

Гришина Ольга