Выдуманный друг у дошкольника

Выдуманный друг у дошкольника

 

    Если в один прекрасный день Ваш ребенок, во время откровенной беседы расскажет Вам, что у него существует выдуманный друг, который всегда рядом, не торопитесь паниковать. Такого рода заявление свидетельствует о чутком ранимом душевном состоянии малыша, пережить которое самостоятельно ребенок не умеет, потому и нужна ему помощь, хотя бы в виде фантазии. Выход для родителей один — налаживать с ребенком близкие отношения. Для начала нужно заинтересоваться новым другом, его именем, внешним видом, где он живет, что любит, что ест. Внешний вид, характер персонажа - это фантазия ребенка, поэтому могут быть очень познавательны и выдуманное существо может представлять из себя все что угодно. Предложите ребенку нарисовать его. Уточните, когда чаще всего ребенок разговаривает и играет с этим персонажем.

    Возможно кроха не осознает, как он нужен маме и папе, как ценен для них. Родители должны дать ребенку нужное внимание, вместе с ним выйти из придуманного мира, а оставшееся от вымышленного мира место занять своим вниманием и общением. Ведь главное не сколько, а как именно проводить время с малышом. Каждый день предлагайте ребенку, чтобы он выбрал чем он хочет с Вами заняться и выделить этому 20-30 минут. Если даже Вам покажется предложение скучным, поймите что для него это очень важно и ничего страшного не произойдет если вы 20- 30 минут будете гладить носки или строить домик из диванных подушек. Такие занятия очень благодарно влияют на восстановление детско-родительских взаимоотношений, на построение доверительных отношений, у ребенка появляется чувство, что с его мнением и потребностями считаются. Не стоит пытаться в эти полчаса заниматься именно полезными делами, например разучивание алфавита. Поймите, что душевные взаимоотношения с ребенком являются первостепенно важным. Очень важно читать детям на ночь. Чаще обнимать ребенка.

     Бывает так, что ребенок сам может заметить, что он совсем забывает своего вымышленного друга, когда гостит у бабушки и дедушки. «Они меня так занимают и так хорошо со мной играют, что я совсем забываю про Крокозябру» - говорит малыш. Понаблюдайте за их отношениями, часто бабушка и дедушка не стараются напичкать ребенка знаниями, а дурачатся и веселятся вместе с внуком, от того и не нужен в такие минуты вымышленный друг. Рассматривайте игру, как возможность воплотить в реальность свои детские фантазии, такой не поддельный интерес Ваш малыш сразу почувствует и Ваши взаимоотношения перейдут более высокий уровень.

     Спрашивая у ребенка о выдуманном друге, о его страхах, желаниях, мечтах, трудностях, родители могут узнать о том, что беспокоит самого малыша. Дети не всегда способны выразить и даже понять свои желания, а посредством вымышленного друга родители способны узнать о проблемах малыша.

     Иногда ребенок может прикрываться вымышленным персонажем, например, если ребенок нашалил, то может прибегнуть к такому способу защиты, когда обвинит во всем своего невидимого друга, избегая наказания. Стоит порой принимать правила этой игры, или ребенок может замкнуться и больше не поделиться фантазией с родителями.

     Итак, придуманный друг – это не трагедия. Но нужно знать меру. Если ребенок дружит и разговаривает только с вымышленным героем, отказывается от общения с другими людьми, если сильно переживает всё, что происходит с его выдуманным другом, если от этого он становится вялым или слишком возбужденным, раздражительным, стоит проконсультироваться у специалиста.




Что интересного на портале?