Вы извините, но зачем ребенка с рождения к рукам приучать? Часть 3.

Приученный к рукамребенок- пребывающий ребенок  на руках матери.  Это естественно и адекватно, особенно для детей первого года жизни. Без фанатизма и тревоги со стороны матери. С пониманием, что через некоторое время ребёнку предстоит осваивать пространство за пределами материнских рук. С готовностью отпустить своего малыша в это исследование мира. Прийти на помощь в любую минуту, чтобы подхватить своего исследователя снова на руки, создавая ему безопасную гавань, где его страхи, тревоги, испуг  «уляжутся», утихомирятся. И он снова ощутит спокойствие и уверенность в себе, чтобы вернуться в свою песочницу и продолжать с интересом и увлечением делать куличики или выстраивать башню из кубиков или рассматривать желтый одуванчик.



 

Каковы последствия в развитии таких детей?

  1. У этих детей формируется чувство эмоциональной защищенности и внутреннего покоя ( помните Панду из мультика «Кунг-фу Панда-2», который учился этому самому состоянию? )
  2. Формируются собственные ресурсы к преодолению стрессовых ситуаций. У них хорошая стрессоустойчивость.
  3. Эти дети способны преодолевать собственный страх и беспомощность.
  4. Устойчивая познавательная мотивация: «хочу все знать», «мне интересно». Как следствие – успешное обучение в школе.
  5. Интеллектуальные способности и речь достаточно развиты ( или высоки).
  6. Обладают способностью устанавливать дружеские отношения, с ними легко взаимодействовать.
  7. В конфликтных ситуациях редко проявляют агрессивность.
  8. Общение с родителями выстраивается на понимании и подлинной эмоциональной близости.
  9. Обладают способностью сопереживать, проявляют чуткость к Другому, заинтересованность.

Каковы последствия в развитии детей, у которых наблюдался дефицит «приученности к рукам» с рождения?

  1. Сниженная стрессоустойчивость, менее выносливы к психическим нагрузкам.
  2. У таких детей возникают эмоциональные «последствия» на развод родителей, на переезд, на расставание, на потерю.
  3. Характерна замкнутость, пребывание в одиночестве. Проблемы с самостоятельностью.
  4. Испытывают трудность, чтобы попросить кого-то о помощи. Испытывают затруднения в самореализации.
  5. Желание общаться с ровесниками слабое. С родителями отношения конфликтны или выстроены на непонимании друг друга. Эмоциональные связи с родителями ослаблены.
  6. Учебная мотивация и интеллектуальные способности снижены. Как следствие – проблемы в школе.
  7. Могут испытывать повышенную тревогу, страхи. Характерна психосоматика, зависимости.

 

Я полагаю, что определенное понимание о значимости и ценности пребывания ребенка на руках у родителей, особенно у матери, обозначено этой серией статей. Безусловно, это тема о привязанности, её формировании и нарушениях, раскрывающаяся английским психиатром и психоаналитиком Джоном Боулби и немецким психоаналитиком и психотерапевтом Карлом Бришем.

Приглашаю к размышлениям на эту тему, здесь – в комментариях.

Сенотова Светлана

Что интересного на портале?