Вкус жизни. Психологический обзор фильма

Описание фильма.


Кэйт- успешный шеф-повар, для нее важно быть лучшей. Однако перфекционизм, прямолинейность и бескомпромиссность Кейт приводит к конфликтам с посетителями. Хозяйка ресторана пригрозила Кейт увольнением, если она не обратится к психотерапевту.

Кейт не понимает, зачем ей нужна психотерапия, работа с психоаналитиком. Она считает, что она успешный повар, что в её жизни все комильфо. Кейт не осознает, что в остальных сферах жизни она «Неудачник» (её внутренний мир, личная жизнь, отношения с друзьями, в социуме и др.)

Внезапно погибает в аварии сестра Кейт. Кейт снова приходится прожить потерю близкого человека (в подростковом возрасте у Кейт умерла мама). Она берет на себя ответственность за племянницу Зою. В то время как Кейт пытается наладить контакт с Зоей; побаловать её своими изысканными блюдами и накормить «полезной» пищей. В помощники Кейт нанимают жизнерадостного Ника Палмера, поющего итальянские арии.  Кейт считает Ника сумасшедшим. Она не намерена его принять на «своей кухне».

 

Профессионально показана работа психоаналитика в фильме. Терапия не проходит гладко для Кейт. Сопротивление прослеживается на протяжении фильма.

Психоаналитик: «Почему вы приходите ко мне?»

Кейт: «Мне пригрозили увольнением».

Психоаналитик: «А почему?

Кейт: «Не представляю».

 

Психоаналитик: «Уверен Вы сумеете предотвратить худшее… Не позволите ему долго терпеть Вас».

Кейт: «Это что новый способ лечения - унижение клиента».

Психоаналитик: «К нему прибегают только лучшие врачи».

 

Я хочу сказать, что Вы знаете, как поступить. Самые лучшие рецепты те, что Вы создаете сами.

 

С точки зрения трансактного анализа: Детская травма Кейт - смерть матери, незрелый отец приводит к тому, что Кейт изолирует своего внутреннего ребенка (блокировка «Естественного, спонтанного» ребенка). Кейт после смерти матери взяла на себя ее роль – воспитывала младшую сестру, выполняла домашнюю работу. Кейт живет родительскими установками, своими правилами и запретами, иррациональными убеждениями. Ей сложно принять критику и возражения.                                                                                                                          Ник полная противоположность Кейт, у него развиты качества Ребенка. Он полон радости, живет чувствами, получает наслаждение и удовольствие от музыки, для него процесс приготовления пищи – это творчество.                                                                                              Благодаря психотерапии Кейт отказывается от старых стереотипов. Интересно наблюдать, как преображается Кейт, как чувства Ребенка побеждают установки Родителя.
«Ты должен еще знать, что я никогда не делаю...» - говорит Кейт придя домой к Нику.

 

Фильм может быть интересен и полезен как взрослым, так и детям.

Смотрела его с удовольствием несколько раз. Также этот фильм применяла для фильмотерапии. 

 

Вопросы для фильмотерапии:

  1. Ваше настроение после просмотра фильма.
  2. Запомнившиеся моменты и эмоции, которые испытали во время просмотра.
  3. Что вы увидели в этом фильме для себя?
  4. Какие вопросы поставил фильм перед вами?
  5. Зачем вы смотрели этот фильм?
  6. Кто из героев Вам не понравился? Почему? Чувства, поведение.
  7. Кто из героев Вам понравился? Почему? Чувства, поведение.
  8. Положительные качества этого героя, его личностные ресурсы.

 

Буду, рада Вашим отзывам о фильме)

Благодарю за внимание!

 








Что интересного на портале?