Успех, удача и самооценка



Успех и самооценка
Может ли достигнуть успеха человек с низкой самооценкой? А от чего зависит достигнет человек успеха или нет. В психологии есть такое понятие как "уровень притязаний". Это стремление к цели такой сложности, которой, как он считает может достичь. То есть человек сам оценивает свои способности, возможности и ставит себе цель. Уровень притязаний может быть заниженным или завышенным. Также он может быть завышенным только в определённой области (например, спорт), и заниженным в другой области (например, общение). Уровень притязаний основывается на самооценке. Если она неадекватная, неустойчивая, то цели будут либо слишком легкими, либо слишком тяжелыми. Человек будет пытаться избегать конкуренции, критики, будет делать ошибочный прогноз.
Человек с адекватной, устойчивой самооценкой будет ставить реалистичные цели и достигать их. Будет уверенным и продуктивным.
Постоянные неудачи могут привести к снижению самооценки. Главное замечать ту деятельность, в которой вы достигаете успеха, это будет давать активность работать над сферой, где надо повысить уровень притязаний.

Удача и самооценка.
Чем отличается удача от успеха. Успех, это то, чего вы достигли сами. Вы упорно трудились, выполняли план, шли к своей цели. А удача? А удача может свалится на голову! Ведь удача та ещё птичка, не ко всем залетает.
Оказывается, что удача напрямую связанна с установками. Кэрол Дуек считает, что есть люди с установкой на данность, а есть с установкой на развитие.
Первые думают, что изменить они ничего не могут. Что им дали, то дали. Причем, если их данные низкие, они ничего не делают, не пытаются достичь большего. А если их данные высоки (как они считают), то боятся их потерять.
Вторые же, ориентированные на развитие, очень активны. Они берутся за сложные задачи, им интересно искать способы достижения цели.
Если вы ребёнка хвалите за результат: "Молодец, ты это сделал", то вы хвалите его за данность.
Если вы его хвалите за развитие "Молодец, сегодня ты уроки сделал быстрее", "Ты вчера так боялся идти на контрольную, а сегодня пришёл и сдал её на 5!", то ребёнок будет легче продлевать трудности и достигать своих целей.
Все люди разные, с разным уровнем интеллекта, воспитанием, опытом, но главный вопрос, что мы с этим делаем.

 

Приглашаю вас на свой авторский курс, где мы много работаем над самооценкой, как первопричинной неудач и неуспеха.

 


Что интересного на портале?