Умение слушать

Умение слушать

В общении с собеседником самое главное – уметь выслушать. Но это тоже нужно правильно делать. Если в момент рассказа, Вы, молча, сидите и даже не смотрите в сторону собеседника, вряд ли он расценить это как внимание. Скорее всего, человек подумает, что Вам просто неинтересно или скучно.

Никто не захочет общаться с Вами, если Вы не умеете поддерживать контакт. Человек, с которым Вы разговариваете должен чувствовать внимание и интерес с Вашей стороны. Существуют определённые сигналы, которые позволяют проявить интерес и расположить к беседе.

Самое главное – зрительный контакт. В глазах собеседника, человек может увидеть, понимают его или нет. В знак согласия можно кивнуть головой, а в знак протеста — покачать. Это будет символизировать о том, что Вы следите за разговором. Если какие-то моменты Вам непонятны, попросите разъяснить их или уточнить. Это покажет Вашу заинтересованность темой, что придаст собеседнику ещё большего энтузиазма.

Помните, что по выражению Вашего лица можно прочесть, интересна ли Вам беседа или же Вы просто не можете дождаться её окончания. Ваши интонации будут свидетельствовать об искренности или же, о пренебрежении и раздражительности. Вы должны быть доброжелательны к собеседнику, следовательно, Ваш голос должен быть мягким и спокойным.

Неважно совпадают ли мнения обеих сторон, каждый может иметь свою точку зрения, но это не мешает уважительно относиться к собеседнику. Выдержка и тактичность – признак воспитанности. Порой, можно попробовать не отождествлять себя со своими взглядами, встаньте на сторону оппонента и постарайтесь прочувствовать и понять его позицию.

Хорошим психологическим приемом является умение воспроизводить сказанное собеседником. Это может помочь человеку обратить внимание на собственные ощущения и углубиться в размышления. Ведь очень часто эмоции проявляются бессознательно. А это возможность возвратить человека в конкретную ситуацию и помочь ему осознать свои чувства. При воспроизведении не добавляйте собственные интерпретации и эмоции.

Обращайте внимание на то, в каком настроении находиться собеседник. Сумейте почувствовать, чего он ожидает: совета, поддержки или же просто присутствия.

Учиться слушать и слышать собеседника нужно для того, чтобы иметь возможность его расслабить, задать ему определённый настрой и поспособствовать эмоциональной разрядке. Это поможет наладить контакт и взаимопонимание.

 

Поделиться:


2015-10-13
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?