Учёт клиентов

Учёт клиентов

Если психолог в начале своей практики не начинает вести свою оформленную «базу» клиентов, то при лучшем раскладе своей последующей деятельности он, скорее всего, столкнется с необходимостью систематизировать учет своих клиентов.

Вести такой список можно на бумаге – к примеру, в ежедневнике, или создать для этого специальную папку, в которой можно каждому клиенту отвести отдельный файл/страницу. Но для тех, кто дружит с компьютером и другими гаджетами – практичнее может оказать электронный вариант. 

Какие пункты можно прописать о клиенте, чтобы помнить, а с кем собственно вы работали – если вдруг клиент придет к вам с большим перерывом:

  1. ФИО (Возраст. Дата рождения – на усмотрение).
  2. Телефон и другие контакты
  3. Дата первого/последнего обращения (После первой встречи можно записать свои мысли , впечатления от проведенной консультации. Если же клиент долгое время не обращался, то укажите что изменилось у него за это время, что сейчас происходит).
  4. Первичный запрос
  5. Сумма гонорара

В зависимости от особенностей вашей работы с клиентом –  можно зафиксировать генограмму, используемые упражнения, техники, тесты, домашнее задание.

Для себя так же отмечаю какие спец.предложения делаю клиенту на свои услуги и какими другими услугами он у меня пользовался кроме индивидуальной консультации, то есть участвовал ли в семинарах, тренингах и т.п.

Свою клиентскую базу веду в MS:Excel. Жалею, что не стала вести сразу такие списки еще в начале своей консалтинговой деятельности. Так что тем психологам, кто в начале пути своей практики настоятельно рекомендую обратить на это внимание.

Поделиться:


2015-09-04
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?