Троянский конь компьютеризации.

С целью защиты психического здоровья подрастающего поколения россиян, рассмотрим междисциплинарное понимание проблемы безнравственной компьютеризации.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СОВРЕМЕННОГО КОМПЬЮТЕРА

Прародителем современных вычислительных машин был английский математик Чарльз Бэббидж, который в середине девятнадцатого века создал так называемую разностную машину. В конце жизни у Чарльза Беббиджа возникла идея создания аналитической вычислительной машины, которая стала прообразом современного компьютера.На основе идей Чарльза Бэббиджа в 1941 году был построен гарвардским математиком Говардом Эйксоном и первый в мире программируемый компьютер.

В 1946 году в США был создан компьютер специально для нужд американской армии. Electronic Numerical Integrator And Computer (ENIAC) – электронный цифровой интегратор и компьютер. Его творцами являются Джон Макли и Дж. Преспер Эккерт. В конструкцию компьютера входило 18 тысяч электронных ламп. Он занимал площадь целого производственного цеха в 85 квадратных метров, длина сооружения составляла 30 метров, вес 28 тонн, потреблял 150 кВт энергии и охлаждался авиационными двигателями Chrysler.

Эта громоздкая конструкция в разы отличается от современных портативных компьютеров.

Непонятный рывок США, Японии, Германии, Канады, Англии, СССР после Второй мировой войны в области создания новейшего технологического оборудования, в том числе и современного компьютера, некоторые исследователи объясняют заимствованием аналогичных образцов из так называемых неопознанных летательных объектов (НЛО), потерпевших аварии на территории этих стран. Например, крушение НЛО над городком Росуэлл в штате Нью-Мексико США 02.07.1947 года, которое сразу было засекречено, как и многие другие подобные аварии. Однако в прессу просочились сведения об имевшихся на них устройствах, служивших, вероятней всего, бортовым компьютером (Засекреченные катастрофы //Непознанный мир, 14.03.2012 г., http://tainy.net/31405-zasekrechennye-katastrofy.html). Ключевые данные, на основе которых был создан современный компьютер, могли быть заимствованы у существ иного уровня развития.

ПОДОБИЕ ЧЕЛОВЕКА И КОМПЬЮТЕРА

Во-первых, тело человека, его организм, подобен оборудованию компьютера.Нервная система, считывает и обрабатывает все запросы организма, наподобие процессора компьютера. В психической деятельности человека выявлена кратковременная память. Для работы компьютера используется оперативная память. У человека имеется так же долговременная память. Подобием долговременной памяти в компьютере является жесткий диск. Человек и компьютер обладают аналогичными способностями накапливать информацию. Компьютер записывает её на жёстком диске. Мы тоже запоминаем множество различной информации.

Для социального управления могут использоваться осознаваемые человеком образовательные программы. Так и для работы компьютера используется программное обеспечение (ПО) - операционная система и программы-приложения (офисные и др.), которые связывают имеющуюся на жестком диске информацию, в блоки. Человек управляется «программами», записанными не только в сознании. «Программы» существуют так же в неосознаваемой и бессознательной сфере психики (далее – «родовая память»). В компьютере аналогом родовой памяти является BIOS. Если у человека при рождении имеется родовая память, то BIOS формируется путём прошивки на предприятии-изготовителе.

Периоду накопления в сознании человека информации предшествует период воспитания. Исследования последних лет показывают, что человек в дошкольном и младшем школьном возрасте предрасположен не столько к логическому мышлению, сколько к некритическому восприятию того, что ему преподносится взрослыми. Известный американский психолог Эрик Берн пишет, что возраст с 6 до 10 лет характеризуется активным стремлением ребёнка к познанию, выявлению и фиксации сценариев поведения в различных ситуациях и их запоминанию. В этот период происходит «примерка» сценариев на себя. А герои, которым можно подражать и сюжеты для сценариев берутся из сказок и историй, которые дети слышат от взрослых. Это необходимо потому, что маленький человек еще не привык, как взрослый, выстраивать причинно-следственные связи. Для ребёнка в сказке все понятно, потому что она связана с наследуемой им родовой памятью. А если сказка рассказана человеком, которому ребенок доверяет (папой, мамой, дедушкой, бабушкой, воспитателем и т.д.), то она представляет для ребенка захватывающее реальное событие, становится основой, на которой впоследствии сформируется его осознаваемая психика. Сказка «подскажет» жизненные сценарии и сформирует идеалы. Конечно, это не значит, что жизнь человека сложится по сюжету, «как в сказке». В реальном мире на нас и наше поведение влияет множество внешних обстоятельств. К тому же все мы индивидуальны, а значит и жизненные пути наши не одинаковы. Зафиксированной в сознании сказкой, которая связана с наследуемой родовой памятью, человек может пользоваться по своему усмотрению, и создавать свою жизнь из множества различных элементов, взятых из разных сказочных историй.

Следующим общим свойством для людей и компьютеров является способность действовать логично. Можно сказать, что человеческая логика и компьютерные программы, в которых прописана определенная последовательность действий, работают по одному принципу.

В виде программирующих поведение историй в современном мире могут выступать не только сказки или истории приключенческого жанра, мультфильмы и кинофильмы, но и, например, реклама, которая похожа на сказку, однако не связанную с наследуемой родовой памятью. Поэтому она будет фиксироваться только во временной и долговременной памяти сознания, подвергнута анализу, в результате чего будет принято решение о действии. Если воспитание человека недостаточно (не созданы воспитанием связи родовой памяти и сознания), то в этом случае реклама может изменять поведение человека, побуждая его покупать вещи, совершенно ненужные и часто даже вредные, например алкоголь и табак.

Подобие человека и компьютера прослеживается в функционировании их информационных систем. Известно два вида информации: свойство физического тела и информация об этих свойствах, отражённая человеком (с помощью ручки, кисти, клавиатуры), либо прибором (самописцем, градусником, дисплеем). Для фиксации информации необходим источник информации, канал передачи информации и приёмник информации. Рассмотрим принципиальную схему работы информационной системы у человека и компьютера. Источником информации в человеке является, например, возникшая в кратковременной памяти мысль, которая распространяется по каналу передачи информации (нервной системе) и фиксируется в приёмнике информации (долговременной памяти), отражаясь вовне посредством взаимодействия органов чувств, мышечной системы и технических средств (авторучка и лист бумаги). Источником информации в компьютере является возникший в оперативной памяти файл, который распространяется по каналу передачи информации (системной шине) и фиксируется в приёмнике информации (жестком диске), отражаясь вовне посредством взаимодействия проводов, механики и технических средств (принтер и лист бумаги). В отношении источника возникновения у человека «собственной» мысли имеется много гипотез: религиозные, эзотерические, научные. Заимствованные им знания, например, из литературных источников, не являются собственной мыслью, так как они есть результат процесса мышления других людей. Однако эти знания могут способствовать возникновению собственной мысли. Аналогичные процессы происходят и в компьютере. Файлы, созданные на других компьютерах и загруженные при помощи флешки, не являются результатом работы процессора данного компьютера. Однако эти файлы могут способствовать созданию собственных файлов.

В связи с подобием человека и компьютера, некоторые вполне адекватные пользователи этого чуда техники воспринимают его как живое существо, а порой, даже как родственную душу.

ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

Компьютеризация человечества совпала с глубоким общественным кризисом мировой цивилизации. Это привело к дестабилизации управления «высокоразвитых» государств, включая широкое распространение компьютерного пиратства. Авторы экономического исследования, проведенного компанией IDC по заказу BSA, пишут: «В мировых масштабах четыре из каждых десяти копий (или около 40%) программного обеспечения в 2001 году являлись пиратскими. Причем в некоторых странах это соотношение между лицензионным и пиратским программным обеспечением достигало величины 1:9 и даже выше». Они так же сообщают: «Повышение эффективности защиты авторских прав на программное обеспечение может дать мощный толчок находящейся в состоянии глубокого кризиса мировой экономике, помочь создать новые рабочие места и новые возможности для ведения бизнеса, вовлечь в оборот миллиарды долларов и увеличить объем собираемых налогов» (Влияние уровня компьютерного пиратства на развитие мировой экономики //Информационный бюллетень Microsoft, Специальный выпуск, 2003 г.).

По мнению других исследователей, компьютерное пиратство повышает конкурентоспособность лицензионной продукции компьютерных корпораций. Это происходит в результате попутной рекламы распространяемого якобы фирменного товара, а так же стимулирования развития производства, хотя и пираты занимаются совершенствованием своих услуг. В этой связи пиратство называют даже двигателем прогресса, которое к тому же неуничтожимо.

Представители компании IDC считают, что при сокращении пиратства открываются новые рабочие места, не учитывая, кто их займёт. «Места эти займут люди, которые получили образование до сокращения уровня пиратства. А остальные?.. Два варианта. Идут искать пиратский софт, чтобы поднимать свой профессиональный уровень или же сами становятся пиратами. И получается замкнутый круг. Пиратство снизили, прошло какое-то время, и его уровень снова вернулся на прежнюю отметку, и так до бесконечности… Чтобы снизить уровень пиратства, необходимо, чтобы пользователи могли покупать лицензионные продукты. А чтобы пользователи могли покупать «лицензию», необходимо повысить уровень жизни, что достигается путем снижения уровня пиратской продукции», - заявляет Андрей Радзевич (Андрей Радзевич,  Компьютерное пиратство //Компьютерная газета, дата обращения: 20.12.2012 г., http://www.nestor.minsk.by/kg/2004/23/kg42311.html).

 Получается тот же замкнутый круг, даже в условиях усиления юридического регулирования.

Из приведённых выше фактов видно, что компьютерные корпорации, вопреки личной выгоде от пиратства, занимаются распространением в мире так называемого «либерального» управления, основанного на обрезании нравственного регулирования по фундаменту юридического регулирования, вероятно, с целью блокирования родовой памяти.

Поскольку носителем долговременной памяти в компьютере является жесткий диск, работа которого связана больше с логическим, чем образным мышлением, то при использовании этого технического устройства в образовательном процессе преобладает процесс обучения над процессом воспитания.

Связь воспитания и обучения проиллюстрируем следующей аналогией. Воспитание (понимание) аналогично стене, а обучение (знания) - висящим на ней картинам. При отсутствии стены (понимания) картины (знания) превращаются в цивилизованный хлам (нагромождение знаний).

Результаты деятельности людей, использующих в своей трудовой и досуговой деятельности компьютер, могут быть созидательными и разрушительными, в зависимости от, соответственно, достаточности, либо недостаточности воспитания. Блокирование родовой памяти ведёт к повышению в обществе тревожности, психической и социальной дезориентации, формированию различных форм зависимости. Созидательные действия человека формируются под влиянием долговременной памяти не BIOS и жёсткого диска, а родовой памяти, осознаваемой человеком на языке нравственных норм регулирования. Родовая память осознаётся, как понимание в процессе воспитания и блокируется в результате безнравственной компьютеризации обучения. Это работает на версию внедрения в жизнь человечества современного компьютера, созданного под влиянием данных, заимствованных у существ иного уровня развития, на котором человек понимается не в виде живого организма, а в виде технического устройства (компьютера), носителем долговременной памяти у которого является память жёсткого диска и BIOS, но не родовая память.

Заметим, что в обход общественного мнения, сегодня реализуются в мире программы не только безнравственной компьютеризации, но и экуменизма, глобализации, прозрачной экономики, трансгенных технологий, ювенальной юстиции, цветных революций, наркобизнеса и чипирования. Причиной этих внедрений может быть и активизация корыстной части человечества в связи с глубоким общественным кризисом мировой цивилизации. Многочисленные попытки инициативных групп противостоять роботизации человечества воспринимаются компьютеризированными властями разных стран, как «программные вирусы».

Может быть, рывок в развитии компьютерной техники землян связан не с засекреченными объектами, а с реальными людьми, но сбрасывать со счетов, проблему безопасности человечества, связанную с его безнравственной компьютеризацией, нельзя.

А.В. ГОРСКИЙ,

член-корреспондент Петровская академия наук и искусств, доктор философии в области «Философия и психология личности» (Ph.D.), мастер спорта СССР, Санкт-Петербург

А.Б. МАКАРОВ,

инженер-изобретатель, ветеран труда, Санкт-Петербург


Что интересного на портале?