Что-то вспомнилось про контакт и его прерывание в каждом возрасте имеют свое телесное выражение и основу. В каждом возрасте тело ребенка своеобразно включается в контакт.
В младенчестве контакт возникает как тотальная реакция на прикосновения и поддержку,исходящую от тела матери.В этом возрасте ребенок вступает в диалог движениями всего тела: сжатие-расслабление, выражение лица и звучание, и др. В более позднем периоде этот контакт становится фоном комфорта и набором стереотипных реакций на дискомфорт. Прерывание контакта будут выражаться в двух формах: гиперчувствительности и наоборот, потере чувствительности.
Существуют признаки , которые могут свидетельствовать о нерешенных задачах в разные периоды жизни ребенка.
1.Избегание прикосновений и близкого контакта, отворачивается или замирает, когда оказывается на расстоянии вытянутой руки от терапевта.
2. Берет терапевта за руку, а потом вырывается.
3. Устраивает скандалы по поводу определенных особенностей одежды, которые другие дети не замечают.
4.Очень не любит стричься.
5. До истериики не любит мыть лицо и голову.
6.С тревогой реагирует, когда кто-то оказывается за его спиной.
7. Очень переборчив в том, что касается тактильных ощущений предметов с нестандартной текстурой.
8. Не любит работать клеем,рисовать пальчиковыми красками, дотрагиваться до песка.