Всем нам в детстве читали сказки, интересные, с картинками. Некоторые из них мы просили родителей перечитывать десятки раз, героям – подражали. Иногда одна сказка (или герой) выделялась для нас на фоне всех остальных. А ведь не просто так.
Мышление ребенка отличается от мышления взрослого. Что взрослому кажется в сказке глупым, выдуманным, нелогичным, ребенок принимает все за правду. И переживает за героев по-настоящему, верит в эти волшебные истории…
Как правило, сказки в детстве читаются ребенку значимыми для него людьми. Мамой, папой, дедушками, бабушками. И то, что происходит в сказках, становится в последствие для него фундаментом для формирования психики. Но не только. Она может сформировать его мировоззрение и его жизненный сценарий, который он сможет пронести через всю жизнь. Безусловно, его жизненный сценарий зависит не только от этого.
Как родитель выбирает сказку для ребенка? Он может проецировать свои чувства и эмоции на главного героя (или героев), он может, читая сказку, вспоминать свое детство и таким образом, «его» сказка, становится сказкой для его ребенка.
Э.Берн, автор уникальной книги «Игры, в которые играют люди», выделяет особый период в жизни ребенка (от 6 до 10 лет), где ребенок активно стремится к познанию, выявляет сценарии поведения, примеряет их на себя, запоминает их. И делает он это через сюжеты сказок, применяя на себя разные роли героев.
Техника «Любимый герой из сказки»
- Вспомните свою любимую сказку или любимого героя в этой сказке.
- Чем вас привлекает этот персонаж?
- В чем заключается смысл жизни этого героя и каково его предназначение?
- Какие у него цели в этой сказке, задачи?
- Какие испытания он должен пройти и ради чего?
- Есть ли у него семья, дети?
- Есть ли у него враги, друзья, что они делают в его жизни?
Ответив на эти вопросы, можно провести аналогию между этим персонажем и вашей жизнью.