ТАТ. Рассказ по картинке 2.

Тематический Апперцептивный Тест (ТАТ) состоит из большой папки черно-белых неоднозначных картинок, похожих на фотографии в стиле ретро. Тест был разработан в 30-е годы 20-го века в Гарвардской психологической клинике под руководством  молодого тогда Генри Мюррея  (1893-1988 гг.)

Испытуемому в ТАТ предлагают составить, отталкиваясь от картинки,  по ней рассказик, сюжет, историю - что было, что есть, что будет, какие мысли она вызывает, какие чувства.

ТАТ идеально подходит для тонкой личностной диагностики. Он очень эффективен для выбора ответственного начальника, космонавта, пилота и т.д.

Так же ТАТ  удобно применять в начале курса психотерапии, поскольку он позволяет увидеть скрытые запросы и проблемы клиента.

Из своей практики могу привести такой пример. На консультацию пришла дама с запросом по повышению успеваемости своего внука-первоклассника, который пошел в школу с 6-ти лет и с трудом справлялся с программой. Достаточно быстро в разговоре всплыло негативное отношение бабушки к дочери, поскольку дочь развелась с «хорошим парнем», сыном друзей клиентки, и «нашла неизвестно кого». «Что она в нем нашла?» - не могла понять пришедшая дама. Я предложила ей немного отвлечься и поиграть в картинки. Перед ней я выложила следующую картинку из ТАТ.

 

(Данная  картинка в ТАТ используется как стимульный материал для диагностики семейных отношений. Замечу сразу, темы, которые клиент в своем рассказе поднимает, менее значимы, чем те, которых клиент не замечает. Это касается всего ТАТ, его модификаций, а так же рассказов по картам Таро.)

Моя дама  подробно и красочно все описала. Она  «не заметила»  молодого мускулистого мужчину. Очень тактично, играя ей в тон, я спросила: «А как же он?» Дама на секунду замерла, открыла рот, потом  хлопнула себя по лбу, расхохоталась, сразу расслабилась, помолодела и произнесла: «Точно! Совсем я постарела! Совсем я все забыла!» Потом она посерьезнела, мы долго говорили о трагичности любви-зависимости, но это была уже другая тема…

 Кстати,  6-летний мальчик, провела ему необходимое обследование, оказался умным, развитым. К окончанию первого класса он в школе адаптировался. Ему в этом активно помогли подружившиеся мама, бабушка и дедушка.

2015-07-26
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?