Срочно поговори со мной!

Чем меньше заслуг в улучшении состоянии клиента при полной самоотдаче специалиста, он может отнести за свой счет, тем более эффективным и стойким, подлинным, а не кажущимся и мнимо-желательным является результат терапии.

Алексей Алексейчик

 

Клиент звонит и просит срочную консультацию. Но мой день уже расписан до ночи и я тороплюсь к первому клиенту. Но человек умоляет меня поговорить, не принимает отказа. Он идет на очень важные переговоры и его трясет от напряжения. Приходится консультировать, делая макияж, одеваясь и передвигясь в машине. Но я всеми силами отказывалась ещё потому, что я не специалист в деловых коммуникациях, я не работаю с этой темой. Все-таки мы говорим. На каждый мой аргумент он выдвигает два контраргумента, я придумываю новые ходы и комбинации, а он вновь и вновь ставит мне шах (буквально виртуальная шахматная война). Кричит: "Это все теория, ты – не специалист!" – "Да, – соглашаюсь, – я тебе сразу выложила все фигуры. Это ты – успешный бизнесмен, а не я!" Диалог проходил в весьма повышенных тонах, что не свойственно мне в целом, тем более, на "работе". Но, в конце концов, мой беспокойный собеседник пришел, по ходу действий, к какому-то решению и поблагодарил меня.

После переговоров пишет мне радостно: "Все прошло отлично! Спасибо тебе!.." На деле он совершил такой красивый ход, который ему не пришел в голову в процессе беседы со мной. Но он особо был счастлив, что был корректен на встрече, вежлив, и партнер остался доволен, несмотря на неожиданный отказ и следующие за ним финансовые потери. Моего клиента всегда печалило, что во время важных брифингов он кипятился, мог оскорбить тех, кто не согласен, а в этот раз он сохранил лицо и важные отношения.

Оказывается, людям иногда необходимо просто поговорить накануне, обсудить с доброжелательным и терпеливым человеком некоторые детали и тонкости встречи, чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно в деле.


Что интересного на портале?