Советы психолога на каждый день (16 февраля)


16 февраля 

 



Постарайтесь постепенно убрать из жизни привычку распыляться на кучу дел.

В каждом человеке есть так называемый ресурс, своего рода жизненная энергия, как у героя компьютерной игры. Каждый раз, совершая какое-либо действие, эта энергия расходуется. Когда ее становится слишком мало, человек ощущает усталость, потерю сил.

К сожалению наши ресурсы весьма ограничены. И у каждого это свое ограничение зависит от множества факторов: от пола, возраста, веса, здоровья... Но у каждого есть свои 100% энергии, которые он может потратить на дела насущные.

Если человек занят одним-двумя делами, сосредоточен на них, он может выполнить их хорошо, качественно и получить обратно энергию от удовольствия от выполненной работы, задумки. Если же человек вынужден охватить своим вниманием слишком много дел, то обязательно что-то начинает страдать. Или качество, или время исполнения, или цена вопроса.

Более того, даже самый хороший мастер, если его внимание постоянно отвлекать обязательно напортачит в чем-то, что-то уронит, или будет раздражен. Видали молодых мам с маленькими детками, которые требуют много внимания?! Плюс еще куча дел по хозяйству.

Конечно же современную жизнь невозможно представить без кучи ежедневных дел, от которых никуда не деться. Порой уровень стресса может сильно зашкаливать.

Памятуя о не бесконечности своих внутренних и внешних ресурсов, важно научиться правильно расставлять свои приоритеты, планировать свой день и дела в нем, учиться не отвлекаться от поставленных задач и т.д.

Все это кажется сложным, но на самом деле, человеку овладевшему тайм-менеджментом, переставшему угождать всем подряд, умеющему сосредоточиться на важном гораздо легче живется. И свободного времени у него, как ни странно, оказывается намного больше, чем у человека живущего хаотично, что называется от звонка до звонка.

Одной из основ успешного владения своим временем считается ведение ежедневного планирования. Заведите ежедневник или просто красивый блокнот, куда вы сможете записывать все свои дела. Лучше если вы будете это делать вечером или рано утром.

Затем проставьте номера от 1 до ... в порядке обязательности, важности и срочности выполнения. Определите, в каких делах вам могут помочь близкие, сотрудники, наемные работники и так далее. Старайтесь не планировать слишком много дел, определить для себя свою золотую середину.

Ольга Ильченко.

 
2017-02-16
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?