Сказка о конфиденциальности в терапии.
Любите ли вы сказки, как люблю их я?
Расскажу вам коротенькую сказку, чтобы вас не утомлять.
Жил- был господин, самый главный в стране. У него была страшная тайна. Брадобреи, которых он приглашал на работу, постоянно исчезали навсегда. Люди стали бояться проявлять свой талант в этой области. Стригли волосы и бороды втайне ото всех, чтобы никто не донёс. Но все равно кто- нибудь пропадал очередной раз.
Однажды господину попал брадобрей, который очень мягко и нежно выполнил свою работу, господин не стал его убивать, а строго- настрого запретил рассказывать о его тайне людям, иначе - смерть. Брадобрей пришёл домой и стал жить, как и раньше. У него была семья, работа, друзья. Но он знал страшную тайну господина, которая распирала его изнутри. Мучила она его ужасно. И однажды, когда было невозможно терпеть, пошёл он в чистое поле, вырыл ямку и крикнул в неё ту тайну, которую знал. Зарыл ямку и ушёл, ему стало легко и весело.
На этом месте выросла тростинка, шёл мимо пастух, сломал и сделал дудочку. Когда он поднес её ко рту и дунул, дудочка запела: "У нашего господина на голове большая ШИШКА!!!!!!!!!!"
Как хорошо, что в те давние времена не умели делать фотографии!!!!!!
Сказка была сочинена по поводу раздумий о сохранении и нераспространении информации о человеке, который доверился психологу.
Российские психологи строго соблюдают конфиденциальность, но если возникают с этим проблемы, клиент вправе предъявить претензию, пожаловаться в Психотерапевтическую Лигу, в Роспотребсоюз, в конечном итоге---- в суд. Справедивость должна восторжествовать, а Кодекс психолога не должен нарушаться ни под каким предлогом.
Недавно в социальных сетях разразился скандал по поводу разглашения тайны обращения клиента к психологу, который оскорбил его и посоветовал обратиться к врачу. Это очень печальная история. Она не делает чести специалисту. Все, работающие с людьми, должны быть корректны, выдержаны, достойно встречать и провожать своего клиента.