Мой первый учитель – каждый сразу вдается в воспоминания о какой-нибудь Анастасии Григорьевне или Елизавете Сергеевне! Не правда ли, дорогие папочки и мамочки? Скорее всего, у каждого родителя есть любимые педагоги, о которых вспоминаем с трепетом! А будут ли наши дети вспоминать о педагогах с таким же трепетом и благодарностью? Или скажут: «Да ну ее!! Эту школу!!!». А ведь зачастую нынешние детки так и говорят! Почему так происходит и в чем кроется проблема? Попробуем разобраться!
Нынешние школы очень однообразны своим составом. Как правило, чаще в ней встречаются молоденькие девочки, которые не могут удержать внимание класса, либо деспотичные бабушки, которые якобы любят свою работу, потому и не уходят на пенсию. В реальности оказывается, что в школах просто напросто не хотят работать. Часто мы, родители, задумываемся: «Почему?». Многие считают, что причины: низкая зарплата, шумные дети, плохой коллектив. Если вы именно так считаете, то вы ошибаетесь. Причина кроется гораздо глубже. На протяжении нескольких лет я изучаю педагогов, как исполнителей. Проведенные мной исследования показали, что данная проблема имеет ряд глубоких причин:
Во-первых, дети как были шумными, так такими и остались. Просто учителя перестали чувствовать за них ответственность.
Низкий уровень ответственности за успехи и неудачи своих учеников говорит об утрате (или, по крайней мере, существенном ослаблении) образовательными учреждениями в условиях хронического общественного кризиса функции «социального лифта». Вспомните, как часто Вы решаете за детей? «Будешь тем-то как папа». Или «денег нет – пойдешь работать туда-то, там тетя Таня поможет». А может Ваш ребенок слышал, что: «Учиться ты в институте будешь, типа все схвачено!». Наверняка в каждой семье родитель пытается подготовить своему чаду благополучное будущее! И это достойно уважения! В нашем мире и выживает сильнейший! Но что требовать от учителей, которые день за днем теряют интерес к обучению детей, так как не чувствуют себя нужными и полезными. Потому и мы все чаще идем за знаниями не в школу, а к репетиторам.
Следующая причина называется модным словом – креативность. Мир день за днем становится все интересней и интересней. Появляются новые компьютерные возможности. Но учителя не спешат их осваивать, чтоб быть ближе к детям, не спешат проявлять творческий характер в своей деятельности. Возможно из-за первой причины, возможно из-за руководства школы, а быть может из-за отсутствия желания учителя. Во всяком случае, детям все менее интересно слушать учительские пересказы учебников, зная, что дома стоит хорошенький комп с интернетом, или ждет планшетник с более интересными делами. А представьте на миг, если бы ребенок был ограничен дома в общении с электронными игрушками, зато в школе его ждали занимательные презентации по истории, и увлекательные опыты по химии?
Ко всему прочему, к нашему ряду причин стоит добавить еще и распоряжения от руководства. К примеру, учитель знает, что в классе ждут тридцать с лишним детей, а директор дает поручение написать какие-то бумажки, которые учителю сто лет не нужны. Сразу получается картина, что учитель раздражен на детей, хотя по правде на директора. И интерес к проведению урока резко снижается. Оказывается большинство учителей, действительно, воспринимают поручения начальства, как «неизбежное зло». И это «зло» отнимает педагога от учебного процесса.
Подводим итог! Если мы хотим вернуть интерес к школе, то нам нужно:
- Чаще посещать родительские собрания и принимать активное участие в обсуждении учебного процесса. Требовать у учителей заинтересовывать детей, применять различные технологии, повышать мотивацию к обучению.
- Оградить ребенка от электронной зависимости. Конечно, удобно, пришел домой с работы уставший, ребенка за компьютер посадил, а сам отдыхаешь! Но позвольте, вы для чего тогда детей заводите? Чтоб отвязаться от них? Сделайте совместный вечерний отдых! Читайте книги, играйте в игры, рассказывайте интересные истории, задействуйте ребенка, попросите помочь. Помните, что завтра ваше чадо вырастет и уже захочется вам сделать то, на что казалось нет сил и времени, а уже будет поздно.
- Интересуйтесь школьными делами у детей. А для этого повышайте свой уровень знаний по школьным предметам. Ну к примеру, вы спрашиваете у ребенка: «Как дела в школе? Что делали на истории?», а он вам: «Ой, да как всегда! Про Петра что-то проходили!». И тут Вы ему рассказываете какие-нибудь интересные факты про этого самого Петра. Только не забудьте про интерес! Не будьте лектором, который два часа монотонным голосом, будет что-то бубнить. Делайте это легко и интересно!
Одним словом будьте вовлеченным в жизнь Ваших детей! И тогда школа будет восприниматься проще и возможно интересней! А вот что делать, если ребенок стал боксерской грушей для учителя, постоянно придирается, то к вам, родителям, то к дитю? Об этом я поведаю в следующей статье. Не пропустите!