Самый простой и очень эффективный способ писать убедительные статьи

Автор Евгений Якушев

(Несмотря на то, что данная статья не относится к моей основной специализации - психотерапии, я все-такие решил написать о простой технике копирайтинга, поскольку много подписчиков моего блога об этом меня спрашивают).

С помощью обычного «мыслительного шаблона» вы сможете легко и быстро писать убойные статьи без всякого напряжения. Проверьте это сами на своем опыте и вы убедитесь, что писать статьи намного легче, чем говорить по телефону с подружкой.

Меня часто спрашивают Вконтакте или присылают письма на почту о том, как научиться писать интересные статьи для блога или заполнить контент для сайта. Несмотря на то, что копирайтинг существенно отличается от психотерапии, бывают все же некоторые психологические закономерности и при работе с текстом.

На данный момент существует множество алгоритмов для написания статей и электронных книг. Каждая из этих техник интересна и достойна внимания. Однако, в данной заметке я поделюсь с вами самым простым приемом для создания качественного и убедительного текста, который подойдет не только для аналитической статьи, но и для коммерческого предложения, рекламного текста и даже пропагандистского материала, если хотите.

А выглядит этот шаблон довольно просто. Всего четыре пункта и ваш текст статьи появится сам по себе.

 

Интригующий заголовок

Вроде все понятно. Это главная задача заголовка - интриговать. Все они бывают разные. Но здесь я хочу поговорить только об одном типе заголовков. Это те, которые говорят о конечном результате или выгоде, которую получает ваш читатель.

Например, вы пишите о том, как лучше спрятать шпаргалки на экзамене и незаметно воспользоваться ими. Тогда заголовок вашей статьи может звучать, примерно так:

«Легкий способ сдать любой экзамен, даже если вы к нему совершенно не готовы» или «3 секрета незаметного списывания на экзаменах» или «Студентам, которые хотят без проблем списать на экзамене и не быть замеченными».

Думаю, вы поняли. Когда в заголовке вы описываете конечный результат, который хочет получить ваш читатель, то вы сразу же привлекаете внимание вашей целевой аудитории к вашему тексту. Его просто тянет прочитать.

 

Описание проблемы

Как это ни странно, но этот шаг, возможно, наиболее важный при написании презентационной или аналитической статьи. Часто, именно эта часть текста является самой насыщенной и длинной. И это не зря. Ведь здесь описывается основная проблема вашего читателя. Это значит, что чем подробнее и насыщеннее вы будете писать о том, что волнует и беспокоит вашу аудиторию, тем упорнее она (аудитория) будет читать ваш текст.
Секрет тут прост. Любого человека на планете интересует, прежде всего, он сам, его интересы, желания и проблемы. Поэтому, если вы уделите внимание этой важной части, то сможете вызвать первоначальное доверие к себе. А это очень важно для любого блогера, журналиста, да и вообще, специалиста своего дела.

Лучше всего, если вы будете писать о проблеме не только во всех подробностях, но и опишите три или пять стандартных ситуаций, с которыми ваш читатель сталкивается и пытается безуспешно решить. Такой прием подтолкнет человека к тому, чтобы более тщательно вчитываться в каждое ваше слово. Этот прием используют многие успешные писатели, психологи и пиарщики. Например, успех книги Алена Кара «Легкий способ бросить курить» практически полностью построен на этом приеме.

В общем, вживитесь в шкуру вашего читателя, прочувствуйте все то, что чувствует в данный момент он, представьте, о чем он сейчас думает, чего желает и что ему мешает. И напишите обо всем этом. Таким образом, вы построите мост доверия между вами и вашими читателями. А это очень важно.

 

Решение проблемы

Эта часть должна нести в себе конкретную идею или решение, которое человек сможет сразу же уловить. Желательно в этой части не лить воды, а сразу выложить то, что может быть полезно для вашего читателя.

Но начать лучше с того, чтобы разрушить любые другие модели и концепции, которые предлагают что-то похожее на ваше.

Для этого, предложите читателю в тексте вместе пройтись по всем моделям, предлагающим решение его проблемы.

Сделайте «объективный» анализ существующих моделей и впишите их плюсы и минусы. А затем перейдите к своей модели и выложите ее со всеми выгодами для вашего читателя.

Если вы пишете не рекламный текст, а обычную статью, то все равно у вас есть то, чем вы хотели бы поделиться с людьми. Опишите это так, чтобы главная мысль или посыл были полностью понятны вашей аудитории.

 

 

Предложениепризыв полезные рекомендации

В последней части вашей статьи вы можете призвать вашу аудиторию, к какому-то действию или предложить им задуматься о чем-то. Но, как показывает практика, очень эффективным заключением являются полезные рекомендации по теме.

Это не просто описание выгод и преимуществ. Это полезные и ненавязчивые практические советы, которые ваш читатель может применять уже сразу же. Таким образом, вы укрепите доверие к себе и создадите прочную эмоциональную связь между вами и вашими читателями.

Попробуйте полностью понять, как работает этот шаблон и начните просто практиковать написание ваших собственных статей.

Кроме того, чтобы вы лучше смогли понять вашу целевую аудиторию, прежде чем написать статью, ответьте себе на следующие вопросы. Они помогут вам намного лучше понять ваших читателей и сделать вашу статью точной и полезной для них.

1. Что больше всего беспокоит ваших читателей, заставляя их не спать по ночам?
2. Чего они больше всего боятся?
3. Что их злит или раздражает?
4. О чем они мечтают и чего они жаждут более всего?
5. Какие модели принятия решений у них существуют на данный момент?
6. Как они мыслят? Что для них важно и что абсолютно неважно?
7. Есть ли у них собственный сленг и стиль речи?

Отвечая на эти вопросы, вы сможете с высокой точностью определить вашу целевую аудиторию и ваш текст будет читаться ими, как настоящий «бальзам на душу».

Я надеюсь, что этот пост будет полезен вам при написании ваших следующих статей. Главное помните, что во всем требуется практика. Поэтому, действуйте прямо сейчас.


Что интересного на портале?