Самопродвижение тренера

Тема самопродвижения тренера редко рассматривается в курсах подготовки тренеров. Большинство  тренингов, курсов и книг рассматривают вопросы работы с группой, набор инструментов (игр, упражнений), построение тренинговой программы. Однако, самопродвижение тренера – это ключевая тема для тех, кто решил заняться тренерским бизнесом или реально продвинуться на рынке тренерского труда.

Главный вопрос в тренинговом бизнесе: за что люди реально платят деньги, покупая тренинг? Всё просто. За результат. Не за чудодейственные методики. Им всё равно, правило восьмиугольника вы используете или модель Сидорова. Людям нужен результат.  Однако большинство тренеров делают хорошие тренинги и… не умеют их продавать! Что продаете вы? «Тренинг  командообразования, на котором мы рассмотрим понятие и виды команд, принципы формирования команд, стадирование командной работы…» Или «Тренинг «Сделай свою команду», после которого вы сможете подобрать работоспособную команду для реализации конкретного проекта, правильно распределить обязанности, узнаете, какие трудности вас ждут в работе с командой и как их преодолеть…»

Подумайте, какую проблему решает ваш тренинг. Что получает клиент в результате использования вашего продукта? Найдите клиента с данной проблемой. И покажите этому клиенту, что его проблема решается с помощью вашего тренинга.

Самопрезентация тренера. С неё начинается знакомство с потенциальными клиентами. Обычно она происходит на первой встрече с заказчиком, группой, на фестивалях, конференциях. Основные правила самопрезентации:

  • Яркость. Вас должны запомнить. Помогут в этом ваши творчество и фантазия (элементы внешнего вида, имя-псевдоним, истории и анекдоты и т.д. и т.п.).
  • Краткость. Тренеры обожают болтать, в том числе, и о себе. Но не надо подробных биографий. Выделите четко свои достижения для данного клиента и ваш интерес к нему.
  • Понятный язык. Особенно непонятным языком страдают психологи. Поверьте, только небольшому проценту профессоров будут интересны все те научные термины, течения и школы, которые вы знаете. Но профессора редко приходят на тренинги. А простому человеку станет страшновато, что он не разберется в этой куче непонятных названий. Говорите проще, понятнее, для обычного человека.
  • Самопрезентация должна показать ваши преимущества перед конкурентами. А иначе, зачем клиенту обращаться именно к вам?
  • И, конечно, пригодятся навыки ораторского мастерства.
Работающих способов продвижения тренера огромное количество. Разработка маркетинговых мероприятий во многом зависит от вашего  воображения. Помните, что нет универсальных правил для всех: всё зависит от вас и вашего клиента. В любом случае я бы рекомендовала:

  • Персонифицируйте свой маркетинг – покажите клиенту, как он вам важен. Старайтесь делать больше персональных обращений, помните о важных фактах конкретных ключевых людей компании.
  • Будьте оригинальны. Интересные подарки, интересные поводы для их вручения, интересный поздравительный текст, оригинальные места для рекламы …
  • Поддерживайте свою конкурентоспособность. Будьте профессионалом не только в рекламном тексте. Лучшая реклама – отличная работа.
  • «Лучший способ привлечь клиентов – это иметь клиентов». Если вы хорошо работаете, ваши клиенты покупают у вас новый продукт и приводят новых клиентов.
  • Будьте всегда рядом с клиентом. Часы, календари, органайзеры, ручки, папки – только малая часть идей.
И ещё одно важное дополнение. На каком бы уровне финансового развития не находилась ваша компания – занимайтесь благотворительностью. Консультируйте, проводите тренинги для общественных организаций, молодежи, молодых коллег, организуйте клубы, сообщества. Во-первых, общественная работа становится нормой для сегодняшнего российского бизнеса. Во-вторых, бесплатная помощь иногда вырастает в платные варианты. В-третьих, подобные вещи при правильном подходе приносят популярность. Ну и наконец, вам тоже кто-то когда-то помогает. Помогите и вы.

Вопрос о необходимости интернет ресурсов (в том числе сайта) для тренера сегодня не обсуждается. Если о вас нет ничего в интернете – вы серьезно проигрываете в продвижении, в поиске клиентов. Какие интернет ресурсы можно использовать? Очень популярны сегодня сообщества, группы в социальных сетях, блоги и, конечно, сайт. Но вот каким должен быть сайт? Задайте себе простой вопрос: зачем он вам нужен? Чтобы было?

Мой ответ – чтобы приносить прибыль и клиентов. Этим задачам и должен отвечать тренерский сайт. Следовательно, он должен быть прост и понятен в навигации, легко загружаем, должен ориентироваться на вашу целевую аудиторию. Новости должны быть актуальны! Нет ничего веселее для клиента (и печальнее для тренера), когда на страничке висит что-то типа «Приглашаем на тренинг 1 марта 2009 года. Программа в данный момент уточняется». Вы думаете, к ним ещё обратятся?

Как сделать так, чтобы случайный посетитель сайта стал вашим клиентом? Покажите ему ценность вашего ресурса, ценность сотрудничества с вами.

Одна из форм работы по привлечению и удержанию клиентов через интернет – ведение рассылки. Какой она должна быть? Какая информация там будет? Как часто выходит? Попробуйте поставить себя на место вашего клиента, чтобы ответить на эти вопросы. Большинству людей в рассылке интересно получать действительно полезный материал (не навязчивую рекламу ваших продуктов). Может это будут небольшие обучающие материалы?  Или анонсы интересных событий в вашей профессиональной сфере? А если ещё и льготные условия участия …

Отдельное внимание уделите технической стороне вопроса.  Форму подписки можно сделать предельно простой с минимумом вопросов (согласитесь, 15 минут отвечать на 48 вопросов не станет никто). Присмотритесь к программам, которые занимаются рассылкой. Есть платные и бесплатные. Некоторые не позволяют видеть адреса подписчиков, а в некоторых можно сделать персональное обращение  к подписчику, да ещё и отсматривать, кто читает (открывает) ваши сообщения, а кто не читает. И ещё множество простых (и не очень) технических фишек, которые помогут вам выделяться среди конкурентов.

Где взять подписчиков? В этом помогут всё те же  интернет ресурсы, реклама – не  забудьте везде  (на каждой странице раздаточного материала, в статье в интернете) написать свои контакты; подумайте, в какие справочники  можно попасть  бесплатно или недорого. Участвуйте в конференциях и фестивалях – большее количество людей о вас узнает. Просто соберите, наконец, всех своих бывших клиентов в единую базу данных и поработайте с ними!

Профессиональные связи тренера. Если вы хороший тренер и ведете хорошие тренинги, но совершенно не интересуетесь, а что делают в это время другие хорошие тренеры, то вы проигрываете. Обедняете свой тренерский инструментарий, не чувствуете современные тенденции, не видите реальной конкуренции. Еще одна ценность такого сотрудничества – профессиональная обратная связь, которая помогает вам развиваться. Способов немало – участие в конференциях, фестивалях. Полезно ходить на тренинги к коллегам. Полезно их  к себе приглашать. Бесплатно. Не отказывайтесь и от участия в совместных проектах. Все эти временные затраты окупаются материально.


Что интересного на портале?