Руководитель – профессия трудная

      В последнее время крупный бизнес и заинтересованные организации всё чаще проводят различного рода бизнес-тренинги, семинары, мастер-классы по различным направлениям улучшения качества бизнеса. Наиболее посещаемыми и интересными, на мой взгляд, являются вопросы работы с персоналом. В сентябре месяце оказался участником семинара под названием «Эффективная эксплуатация человека человеком».

 

       Вот что было заявлено на данном мероприятии:

приняв участие в семинаре, Вы узнаете:

  • Эффективные технологии работы с персоналом.
  • Как тиражировать успешные действия и «клонировать» лучших сотрудников.
  • О нематериальных инструментах мотивации.
  • Отрезвляющие, воодушевляющие и конкретные инструменты работы с персоналом - как перестать работать за своих сотрудников.

                                                                      Из рекламы мероприятия

 

 

      Если обобщить всё услышанное на семинаре, то можно употребить одно слово – продуктивность. Продуктивным, для организации, делают работника  следующие качества:

-  желание сотрудника качественно работать на интересы организации, общего дела, обучаться для этого;

- быть порядочным, честным в организации (не позволять себе личных интересов на работе);

- нравственное поведение (заботиться о семье, не допускать измен и т.д.);

- вести здоровый образ жизни;

- еще многое другое из области этики и религии.

 

      И вроде бы всё хорошо, но что-то не очень хорошо…

 

      На мой взгляд, получилась известная история о том, что все знают какими быть должны другие. Не принципиально, подчиненные или люди для личных отношений.  Интересно, но, ни на одном похожем мероприятии не шла речь о том, чтобы руководителю заглянуть в себя и стать немного лучше самому по указанным критериям, тем самым показав пример для подражания.

 

 

  В заключение приведу одну из дружеских бесед с руководителем государственной структуры, где зашла речь о психологии предпринимательства, в ходе которой мной была озвучена мысль о необходимости замены одного из условных «хозяев» в бизнесе. Проще говоря, возник вопрос о поиске новых заинтересованных партнеров по бизнесу. Знакомый, человек вдумчивый, среагировал мгновенно: «Вот времена наступают, подчиненные хозяев выбирают».

   

     Улыбнулись мы на этот счет, а мысль меня позже догнала, что пришли те времена, когда можно и нужно выбирать работодателя или быть, как минимум, уважающим себя наемником, и не думать только о размере оплаты труда. А критерии выбора работодателя, да те же самые, что и были указаны выше.


Что интересного на портале?