Руководитель. Какой он?

Что же такое «Руководство»?

Сегодняшняя реальность такова, что большинство руководителей вырастает из лучших сотрудников.

Получая повышение, лучшие сотрудники получают в придачу больше задач, больше ответственности и приступают к работе с удвоенной силой, чаще забывая, что им необходимо переключиться с текущих задач, на управление ПЕРСОНАЛОМ.

Только тот руководитель, который забывает про высказывание «хочешь сделать что-то хорошо, то сделай это сам», и приступает к более сложной, но это только на первый взгляд, задаче – управлению своими подчиненными, добивается колоссальных успехов в руководстве, и получает удовольствие от своей работы.

Так что же необходимо уметь делать руководителю:

  • Эффективно подбирать персонал;
  • Помогать адаптироваться к новому организационному окружению и задачам;
  • Поддерживать необходимый уровень мотивации к работе;
  • Контролировать работу персонала.

Однако, чаще сотрудники получают руководителей «Чаек». Почему «Чаек»?

Просто управление чаще сводиться к простым шагам:

1)    Взять сотрудника на работу,

2)    Дать команду работать,

3)    Через какое-то время налететь с контролем, доказать сотруднику его некомпетентность и «улететь».

Через пару повторение такого цикла управления организация получает закономерный результат – увольнение  персонала.

Так что же делать?

Начать можно с самого простого. Необходимо постоянно помнить, что контроль должен начинаться в момент постановки задач подчиненному.

Это «Входящий» контроль. Он позволит руководителю понять, правильно ли его услышали его же сотрудники.

Затем должен присутствовать «Промежуточный контроль». Это позволит вовремя скорректировать работу, при условии, если не все факторы были учтены при планировании работы.

Желательно, чтобы было несколько точек промежуточного контроля.

И третий вид – «Итоговый» контроль. Его цель сравнить, что хотели получить и что получили в действительности.

Почему первое о чем сказала был Контроль? Ответ прост: мы больше всего любим контролировать.

Нам гораздо меньше нравиться планировать, мотивировать, обучать.

Поэтому очень важно, чтобы одна из самых любимых функция руководства стала более сбалансированной.

 

 


Что интересного на портале?