Кто рисует время от времени карандашом или красками или кто помнит, как делал это в детстве, знает, какое удовлетворение приносит творчество.
Это происходит в силу того, что во время рисования мы устанавливаем контакт с нашим внутренним «Я», с нашей интуицией и чувствами — будь то позитивные или негативные чувства, — которые могут нахлынуть на нас во время творческого процесса. Таким образом, исчезает напряжения, мы успокаиваемся, улучшается состояние нашего внутреннего мира. Даже люди, которые не рисовали с детства или которые считают, что они не креативны, также могут понять, что у них есть творческая жилка.
Mandala - в переводе с санскрита «круг» или "центр".
Одно из главных преимуществ работы с мандалами – это то, что каждый человек раскрывает себя сам с помощью своего Внутреннего Ребёнка, с помощью созерцания, карандашей, красок и определенного количества свободного времени.
Мандалы хороши как для детей, так и для взрослых. Так, в психокоррекционной и развивающей работе с детьми и подростками психологические возможности мандал возможно применять:
- в целях коррекции эмоционального состояния, нормализации поведения (раскрашивание готовых мандал-раскрасок)
- в целях диагностики актуального настроения (раскрашивание белого круга)
- в целях изучения групповых взаимоотношений (создание индивидуальных мандал в группе с последующим созданием коллективной композиции)
- с целью диагностики и коррекции конкретной проблемы (раскрасить круг символизирующий школу, семью, образ «Я», дружбу, любовь, гнев и пр.)
(на фото "песочная мандала")
Также есть и другие возможности применения мандал в
актуальных направлениях психокоррекционной работы с детьми, подростками и взрослыми, это:
- При проблемах самооценки
- При ощущении внутреннего дисбаланса
- Активизация ресурсных состояний личности
- При страхе потерять контроль над собой
- При пессимизме и депрессии
- При психокоррекции накопившегося раздражения и агрессии
- Психокоррекция эмоциональной гиперчувствительности или напротив, алекситимии (сложность в отреагировании чувств, эмоций).
- При ощущение жизненного тупика
- Психокоррекция страхов и тревог
- Преодоление кризиса в развитии (возрастные, личностные)
- Сопровождение адаптации
- Семейные ситуации
- Психосоматические проблемы
- Сплочение группы на основе духовного сближения, коллективного творчества
- Повышение концентрации и внутреннего равновесия (например, у гиперактивных детей)
- Коррекция расстройств мелкой моторики и нервного напряжения
- Воспитание терпеливости и аккуратности
- Формирование самоуверенности на основе спокойствия и стимуляции творческого потенциала