Речь успешного человека

Успешный человек — это человек, который знает, чего он хочет. Поэтому, прежде чем начинать говорить, вы, уважаемый успешный человек, должны знать, что должно быть результатом вашей речи. Есть очень хорошая простая подсказка, а именно ответьте себе на вопрос: после того, как вы что-то скажете, что должно остаться в голове вашего собеседника, какая формулировка, какое намерение, какие мысли, какие чувства?

В этом случае себя оценить несложно. Вы можете говорить то ли минуту, то ли три минуты, но ваша речь будет оценена как эффективная тогда, если и когда такая-то мысль, такая-то формулировка и такие-то фразы в голове у вашего замечательного собеседника останутся. Это очень редкое умение, мало кто думает о том, что должно остаться в голове.

Проверка простая — спросить: «Что ты вынес из разговора?» Не каждому собеседнику удобно задавать этот вопрос, но в общении руководителей с сотрудником, родителей с детьми это совершенно нормально. Что ты услышал, что ты вынес из разговора? И если человек ответит, скажет вам те слова, те формулировки, да ещё и с нужным выражением лица (например, не с несчастным, не со страдальческим: «Надо писать план на день», а с заинтересованным и бодрым), то ваша речь была грамотной и действенной. Была успешной.

Следующее. Если вы хотите, чтобы в голове у человека укладывалось то, что вы хотите ему передать, чтобы он хотел это делать, то следующий обязательный пункт — прежде, чем что-то говорить, подумайте что в голове у человека уже есть, знаком или незнаком ему предмет вашего разговора, как он к этому относится, как он воспримет эту тему, какие у него установки, какие у него желания, какие у него интересы. Если вы ещё этого не поняли и не почувствовали, вы не имеете права, уважаемый успешный человек, что-нибудь говорить.

Например, вы говорите кому-то, то ли сотруднику, то ли ребёнку: вещи надо класть на место. Вопрос: а человек это знает без вас или нет? А если он это знает, то зачем вы ему это говорите? Может быть, вы хотите сказать что-то другое? Возможно, вы хотите сказать: если не будешь класть на место, то будут тебе такие-то неприятности, либо если будешь класть на место — будут такие-то радости. То, что вы говорите, не должно быть для вашего собеседника пустым повтором.

Также нужно учитывать, какие мысли и чувства у человека на эту тему. Например, вы можете говорить, что план дня или план жизни — вещи обязательные, а человек будет выслушивать и кривиться. Почему? А у него, может быть, есть любопытнейшее мнение, что любой план делает жизнь скучной и, предположим, если человек такое думает, то он даже если повторит сказанное, то внутренне сделает тяжелый вывод: «Всё, у меня впереди теперь скучная жизнь». И пока вы с ним на эту тему не переговорите, не поймете его взгляды мир - ваши слова пролетят мимо него. Если же вы сможете ему рассказать, что настоящая интересная жизнь начинается именно тогда, когда у тебя есть планы, когда ты их реализуешь, когда жизнь движется так, как именно ты хотел - тогда ваши слова попадут в точку.

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Важное дополнение: живая речь - это не просто текст, и содержание к человеку доходит не только через голову. Огромное значение имеют чувства, эмоции и живые впечатления вашего собеседника от вас, вашего голоса, выражения вашего лица и ваших жестов. Поэтому лучше всего говорить картинками, делать речь живой, яркой, плотной и весомой. Если вы сказали не просто тезис, а этот тезис проиллюстрировали, рассказали в связи с ним какую-то живую жизненную ситуации, что-то из своей жизни или из жизни человека, с которым вы разговаривали - вас услышат быстрее и лучше. То, что человек не только понял, но увидел, пережил и почувствовал, доходит до души. Когда рассказанное из области чего-то абстрактного переходит в режим живого чувственного, яркого, видного, слышного, тогда вас понимают гораздо лучше.

И последний пункт, который характеризует речь успешного человека: вы не говорите слишком много, но то, что вы говорите, в голове должно остаться.

Итак, резюме:

  • Начиная говорить, вы должны знать, что должно остаться в голове вашего собеседника.
  • Вы должны отталкиваться от того, что в голове у вашего собеседника уже есть.
  • Используйте картинки, иллюстрации, живые истории.
  • Старайтесь говорить коротко, просто и ясно.


Рекомендуем тренинги ораторского мастерства в Москве:

Подробности по телефону: (495) 507-87-93

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​


Что интересного на портале?