Раппорт, качественный контакт

Раппорт - качественный контакт между тем, кто управляет, и тем, кем управляют. Оба чувствуют комфорт, а указания выполняются сразу.

Раппорт в психологической консультации

Установление качественного контакта - обязательное условия психологической консультации. Контакт есть, когда консультанта слышат и понимают, хотят слышать и понимать. Нет контакта - не будет ничего.

Наличие контакта определяется предельно просто, совсем механически: даем любое указание (садитесь, расскажите, напишите...) - выполняется ли это указание сразу? Если исполняется без задержек, сразу - контакт есть. Если нехотя, с задержкой - контакта нет.

Когда-то нужно быть более солидным, когда-то более теплым - тут смотрите, но всегда нужно быть к клиенту внимательным.

Установление контакта - ответственность консультанта. Говорить о сопротивлении клиента - это ответственность за контакт перекладывать на клиента.

С другой стороны, если пришедшая на консультацию женщина тихо мстит всем мужчинам, включая консультанта, то возможно дешевле не биться головой о стену, устанавливая с нею раппорт, а передать ее консультанту-женщине.


Что интересного на портале?