Очень хотелось показать путешествие героини на примере из кино или художественной литературы, вспомнила только «Есть, молиться, любить» Элизабет Гилберт, но хотелось чего-то более серьезного, более подходящего. Потыкала на разные ссылки в поисках интересных персонажей и нашла только те, что идут по пути героя, а не героини. Так может быть, Джозеф Кэмпбелл и Эрих Нойман были правы, что женского путешествия не существует? Давайте разбираться вместе.
Путешествие героини в первую очередь именно внутреннее, а не внешнее, где женщине предстоит встретить и интегрировать разные части своего «Я»
1) Отказ от женских ценностей – сепарация от матери (в т.ч. как архетипа), отказ от феминности. Женщина не хочет зависеть, жить ради семьи, заниматься домашними делами и быть слабой и чувствительной:
- Элизабет Гилберт уходит от мужа.
2) Идентификация с мужскими ценностями. Женщина стремится добиться успеха такими же методами, как это делают мужчины:
- героиня начинает активно писать статьи.
3) Путь испытаний. На этом этапе героиня должна интегрировать мужские качества, найти контакт со своим анимусом. Так она преодолевает женские слабости и становится сильнее:
- незрелые отношения с молодым любовником, бракоразводный процесс, путешествия.
4) Иллюзорность успеха. Героиня чувствует, что у нее все получается, что ей действительно не нужны никакие мужчины, отношения и любовь:
- издатели вкладывают деньги в путешествие Элизабет, она пишет книгу.
5) Сильные женщины могут сказать «нет». Отказ от лишнего, героиня понимает, что она не супервумен, что у нее есть как сильные, так и слабые стороны:
-завершает отношения с мужем.
6) Инициация и нисхождение к богине. Самый сложный этап, который окружающие люди, да и сама женщина проходящая инициацию, могут воспринимать как депрессию, бессилие и апатию. Это погружение в свою темноту и контакт с ней:
-сначала это слезы в ванной, а потом встреча с целительницей.
7) Потребность воссоединиться с женским началом. Героиня понимает как важны в ее жизни ранее отвергнутые женские качества:
- Гилберт находит покой в доме Вайан Нурийаси
8) Преодоление раскола между матерью и дочерью. Помощь посредника, героиня видит, что она продолжение своей матери:
- общение с целительницей и ее дочерью.
9) Открытие внутреннего мужчины с большим сердцем. Внутренний мужчина устал и хочет покоя, появление любовного интереса:
- встреча с Фелипе
10) За пределами дуальности. Героиня соединяет в себе мужское и женское: успех книги и любовь с Фелипе.
Уильям Индик приводит в пример фильм «Эрин Брокович», подробно все расписывая по схеме Морин Мёрдок. А вам какие героини пришли на ум?