Публичность психолога

Публичность психолога скорее мешает, чем способствует выполнению псиработы эффективно. Проекции, эмоциональные выбросы в индивидуальной работе прорабатываются. Массовые процессы неуправляемые, тем более в режиме онлайн. Они похожи на стихию, последствия которой предугадать очень сложно.
В своих публикациях психолог так или иначе, напрямую с разрешения клиента или без него, использует клиентские истории. И это может влиять на формирование соответствующего сценария в построении отношений у клиентов. В общем, публичность больше вредит, чем помогает быть эффективным в профессии. Публичность нужна, прежде всего, психологам для продвижения своих услуг, но не нужна клиентам.
Массовые эмоциональные выбросы в адрес психолога запускаются, прежде всего, им самим, его публичной деятельностью. Переживания психолога по этому поводу - это своего рода плата за развёрнутую в социальных сетях, "бесплатную деятельность".
Этический кодекс психолога, конечно, может способствовать формированию гиперответственного отношения к ведению блога или личной странички. Но это никак не поможет защититься от стихийных массовых выплесков и отреагирований. Невозможно без непосредственного контакта донести информацию так, чтобы она с разных точек зрения понималась бы одинаково. Любое слово может восприниматься в диаметрально противоположных ракурсах.
Влиять на других людей - чтобы не писали, не обсуждали самого психолога - невозможно, "на каждый роток не накинешь платок", как говорится. Достаточно взять возможную ответственность на себя и быть деликатным в подборе слов, аргументации, особенно в таких деликатных темах, как абьюз, насилие, газлайтинг. Либо вообще отказаться от публичности в пользу эффективной индивидуальной работы.
Ведение блогов и публичная деятельность психологов, - это особый вид псиработ, направленный на формирование психологической грамотности населения, к психотерапии и псипомощи не имеющий никакого отношения. И, вероятно, это важно и нужно понимать клиентам при выборе своего психолога.

Эльвира Ликсонова