Психический и психологический инфантилизм

Психический и психологический инфантилизм отличаются не внешними проявлениями, а причинами возникновения.

Внешне они похожи - и там, и там это настолько детские черты в поведении, мышлении и эмоциональных реакциях, что это не соответствует возрастным требованиям к ребенку (подростку, молодому человеку, якобы взрослому человеку).

Разница в том, что в одном случае это следствие отставания, задержки в развитии психики ребенка. Ребенку нечем быть достаточно взрослым, он не может быть другим. Это - психический инфантилизм. Взрослый человек с психическим инфантилизмом - инфантил.

В другом случае ребенок имеет вполне здоровую и без отставаний психику, быть достаточно (для своего возраста) взрослым теоретически вполне может, а практически этого нет. Это - психологический инфантилизм. Взрослый человек с психологическим инфантилизмом - человек-ребенок.

Как практически отличить, где психический, а где психологический инфантилизм?

В раннем возрасте признаки инфантилизма, снижения уровня поведенческих мотиваций выявляются с трудом. Поэтому о психическом инфантилизме обычно говорят лишь начиная со школьного и подросткового возраста, когда соответствующие особенности начинают выступать более отчётливо.

Типичными для инфантильных детей являются преобладание игровых интересов над учебными, неприятие школьных ситуаций и связанных с ними дисциплинарных требований. Это приводит к школьной дезадаптации, а в дальнейшем — и к социальным проблемам.

Инфантильные дети сильно отличаются от умственно отсталых или аутичных. Они отличаются более высоким уровнем абстрактно-логического мышления, способны переносить усвоенные понятия на новые конкретные задачи, более продуктивны и самостоятельны. Динамика возникающей интеллектуальной недостаточности при инфантилизме характеризуется благоприятностью с тенденцией к сглаживанию нарушений познавательной деятельности.

Простой инфантилизм следует отличать от дисгармонического, который может приводить к психопатиям.


Что интересного на портале?