Не может быть лучшей рекламы сигаретам, чем — курящий врач!
Л. Сухоруков
В обсуждениях к предыдущей теме, которая весьма и весьма неоднозначна, мы пришли к выводу, что есть эффективная пропаганда, такая, которая к месту, а есть - не очень.
Подробнее остановимся на том, почему же так.
Конечно, в современном мире пропаганда здоровья и спорта на самом деле очень четко продумана и встречается повсеместно. Это и реклама, и мероприятия, и лозунги, и куча положительных примеров. Если вы думаете иначе, думаете, что рекламы пива больше. Нет, это не так. Просто, видимо, негатив здорово вытесняет позитивное у многих людей.
Судя по различным статистическим данным, которые мной изучались от нечего делать в одно время, эффекта почти нет. Грустно, да?
Меня это не удивляет, если честно. Почему? Потому что пропаганда здесь - про навязывание ценности. Навязывание ценности здоровья. Всем она присуща? Нет, конечно. А эффективно и правильно ли навязывать другому ценности? К сожалению, это как минимум плохо работает.
Что-то чужое, если нам это не свойственно, при давлении со стороны, мы будем лишь сильнее отталкивать и отрицать - так работает наша психика. И не важно, про что это чужое: про вред наркотиков или же про пользу пробежек по утрам. Зачем мне то, что мне не близко? Посудите сами…
Сложнее, например, сделать интересную лекцию на тему здоровья: такую, которая бы вызвала огромное количество вопросов у аудитории и различные дискуссии. А это про что? Это про интерес. Где интерес - там и принятие этого для себя, постепенное...
Таким образом, на самом деле есть еще, над чем подумать тем, кто хочет распространить здоровый образ жизни (ЗОЖ) в массы. Психологи тоже могут не сидеть, сложа руки и помогать что-то делать в этом направлении:)
© Мария Залесская. Все права защищены