Пропаганда здоровья и спорта

Не может быть лучшей рекламы сигаретам, чем — курящий врач!
Л. Сухоруков

 

В обсуждениях к предыдущей теме, которая весьма и весьма неоднозначна, мы пришли к выводу, что есть эффективная пропаганда, такая, которая к месту, а есть -  не очень.

Такую распространенную пропаганду, как пропаганду здорового образа жизни (ЗОЖ) все-таки очень сложно приписать к продуктивным и корректным. 

Подробнее остановимся на том, почему же так.

Конечно, в современном мире пропаганда здоровья и спорта на самом деле очень четко продумана и встречается повсеместно. Это и реклама, и мероприятия, и лозунги, и куча положительных примеров. Если вы думаете иначе, думаете, что рекламы пива больше. Нет, это не так. Просто, видимо, негатив здорово вытесняет позитивное у многих людей.

Рекламы невероятно много. Но имеет ли она должный эффект? Выходит ли так, что после всех этих воздействий тех, кто ходит в спортзал,  становится хотя бы на 5% больше, а тех, кто бросает курить - на 10%?

Судя по различным статистическим данным, которые мной изучались от нечего делать в одно время, эффекта почти нет. Грустно, да?

Меня это не удивляет, если честно. Почему? Потому что пропаганда здесь - про навязывание ценности. Навязывание ценности здоровья. Всем она присуща? Нет, конечно. А эффективно и правильно ли навязывать другому ценности? К сожалению, это как минимум плохо работает.

Что-то чужое, если нам это не свойственно, при давлении со стороны, мы будем лишь сильнее отталкивать и отрицать - так работает наша психика. И не важно, про что это чужое: про вред наркотиков или же про пользу пробежек по утрам. Зачем мне то, что мне не близко? Посудите сами…

Активно кого-то к чему-то призывать - на самом деле, очень просто. Вероятно, еще и поэтому это плохо работает.

Сложнее, например, сделать интересную лекцию на тему здоровья: такую, которая бы вызвала огромное количество вопросов у аудитории и различные дискуссии. А это про что? Это про интерес. Где интерес - там и принятие этого для себя, постепенное...

Таким образом, на самом деле есть еще, над чем подумать тем, кто хочет распространить здоровый образ жизни (ЗОЖ) в массы. Психологи тоже могут не сидеть, сложа руки и помогать что-то делать в этом направлении:)

 © Мария Залесская. Все права защищены

Залесская Мария

Что интересного на портале?