Профессия: выбрать направление. Быстро!

Профессия: выбрать направление. Быстро!

В настоящее время существует множество методик выбора профессии. В профориентационных центрах каждый может пройти тестирование, получить консультацию от специалиста.  Результатом такого сеанса является список профессий, которые подходят данному человеку. И?

Как правило, выпускники и их родители остаются в недоумении, а что же дальше? Еще раз напомню – профессий существует от 9 до 45 тыс.

Возможно ли самостоятельно выбрать правильно профессию?

Предлагаю свой  вариант выбора на основе трех тестирований.

  1. Методика Климова Е. Опросник  ДДО. Занимает тестирование не более 10 мин.  В результате выявляется направление воздействия на определенный объект(предмет) труда. Эти знаменитые Ч-Ч (Человек – человек) Ч-П (человек – природа), Ч-Т (человек – техника), Ч-Зн. (Человек – знаковая система), Ч – Х.о (человек – художественный образ)
  1. Методика Голланда (Холланда – разный перевод) определяется тип личности, которым подходят разные профессии. (социальный, конвенциальный, интеллектуальный, артистический, предпринимательский, реалистический) Занимает тестирование не более 10 мин

Отличие методики Г.Резапкиной от традиционной методики Дж.Голланда

Каждая пара образована профессиями, относящимися к разным типам по Голланду, но к одному и тому же предмету труда по Климову Е. 

  1. Соционический тест. Определяет 16 типов личности в зависимости от способа обработки информации человеком. Соционика — учение о восприятии и переработке человеком информации об окружающей реальности и об информационном взаимодействии между людьми.

Все типы в соционике обозначаются определенными фамилиями, именами известных людей или героев литературы

Я, обычно, использую тест и обозначения, отнесения к той или иной профессии по книге Анны Барсовой «Как прожить свою, а не чужую жизнь» , поэтому здесь просто отмечу.

Я не специалист по соционике и результаты теста использую лишь как удобный инструмент в консультировании по выбору профессии. Дон – Кихот (Исследователь, Открыватель), Робеспьер (Ученый, естествоиспытатель, мыслитель), Бальзак (банкир, финансист, писатель), Джек (Предприниматель, путешественник) – это все анализаторы по А. Барсовой сильнейшие функции – интуиция и логика в разных вариантах.

Контролеры  (по Барсовой)– логика и сенсорика – сильнейшие функции в разных вариантах.

Жуков (Руководитель, директор, маршал), Максим (Диспетчер, военный, прокурор) , Габен (Мастер, Труженик), Штирлиц (Менеджер, экономист, бухгалтер)

Моторы (по А. Барсовой)  - экстраверсия и этика объединяет эти типы.

Гюго (Продавец, дилер, рекламный агент, клоун) , Цезарь (политик, функционер), Гамлет (Артист, режиссер, музыкант, педагог), Гексли (Консультант, Посредник, Журналист)

Поддержка (по А. Барсовой)  - интроверсия  и этика объединяет эти типы.

Дюма (Дизайнер, кулинар, конферансье), Есенин (Мечтатель, поэт, историк), Драйзер (Медик, Юрист, Воспитатель, Учитель), Достоевский (Психолог, философ, священник)

Описание же социотипов лучше всего взять у  В. Гуленко Можно так же протестировать онлайн.

Приведу пример тестирования

Молодой человек 15 лет.

Тест ДДО Климова по значимости

1.Ч-Зн. (Человек - Знаковая система)

2.Следующий выбор  Ч-Ч (человек – человек)

Кстати, при онлайн тестировании были предложены разные профессии, в.том числе, менеджер, маркетолог, предприниматель.

Методика Голланда

  1. на первом месте  - Социальный тип личности 10 баллов
  2. Артистический тип личности – 10 баллов
  3. Предпринимательский тип личности – 8 баллов

По соционическому тесту – онлайн – тестирование

Интуитивно этический экстраверт – Гексли (Советник) по Гуленко В.

По Барсовой А. Интуитивно – этический экстраверт (иррационал, мотор) Гексли

(Консультант, Посредник, Журналист)

Сильнейшая функция – интуиция возможностей (Экстравертная интуиция – И+)

Творческая функция – этика отношений (интровертная этика – Э-)

+ИЭ   -ЛС+  т.е. первая часть –  сильные функции - потенциал человека/ вторая часть  - слабые функции – его «Груз»

Анализируя полученные результаты, конечно, возможно дать некоторые рекомендации. Если отметить повторяющиеся знаковые слова.

Но, без консультации не обойтись. 

1.Какие именно знаки (знаковые системы) интересуют? (Ч-Зн). Ответ – деньги. Знаковая система? Безусловно. Можно рекомендовать: бухгалтер, экономист, финансист, банкир. Необходимо хорошо знать математику.(М-м. Не очень.) А как-же? Деньги без счета не водятся. 

Ч-Ч (человек – человек)  (занимается организацией людей, руководством и управлением ими (администратор, менеджер и др.);

(изучением, описанием, исследованием других людей (социолог, психолог, журналист, следователь и др.)   Эти профессии подходят,  хочет быть психологом.

Однако, здесь же еще и предпринимательство  в сфере услуг – маркетинг,  PR – пиар менеджмент (связь с общественностью), HR – менеджмент (управление персоналом)

Кстати, этот школьник  умеет убеждать, находить аргументы, строить отношения со многими людьми. Сочинил прекрасную притчу, которую напечатали.  Пишет хорошо и красиво ручкой (что сейчас редко) А это – другая знаковая система.

2.  Результаты по Голланду – коррелируют с результатами по Климову.  Молодому человеку не понравилось, что артистический тип личности. Но, обращаясь к группе людей просто необходимо имеет в арсенале убеждающих средств – артистичность. Кстати, стильно одевается, стремится создавать хорошее впечатление. Прекрасно. Пожалуйста – имиджмейкер (специалист по имиджу)  - социальный психолог, консультант,  консультант по созданию брендов, корпоративной культуре. Тут же и предприниматель – это, безусловно, в, первую очередь, работа с людьми и управление денежными потоками.

3. Соционический тест. Результат –  Гексли (консультант, советник, журналист). Прежде всего, такие специалисты необходимы людям, которые понимают настоятельную необходимость в позитивном и достоверном имидже, связях с общественностью. (Артисты, политики, предприниматели, консультанты)

Но, прежде чем сделать выбор, необходимо узнать, а что это за профессии, проанализировать плюсы и минусы, определиться со своими желаниями, возможностями и необходимостью (хочу, могу, надо). Затем – определиться  куда пойти учиться, посмотреть рейтинги учебных заведений, проходные баллы. Осознать, какие именно  предметы необходимо «подтянуть», поучаствовать в Олимпиадах, чтобы ощутить «вкус соревнования и победы». Готовиться к ОГЭ, ЕГЭ и поступить учиться!

Удачных всем выборов, увлекательной учебы и замечательной, востребованной профессии, ведущей к процветанию!

 

 

Поделиться:


2016-02-10
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?