Профессия - выбор по любви или по расчету?

Профессия - выбор по любви или по расчету?

 

Профессии -  выбор по любви или по расчету?

Найти  «свою» профессию можно разными способами. Семейные традиции : «В нашей семье общий педагогический стаж – более 100лет»,  «я продолжаю дело отца». Наблюдение за работой профессионалов и решение – буду врачом, детская мечта, выявление определенных талантов, профориентационное тестирование, любимые предметы, анализ необходимых профессий в будущем, выбор самой – самой…

Мой «конек» выявление одаренности и  ресурсов развития детей, родителей, бабушек и дедушек, определение призвания человека, выбор профессии, учебного заведения, места работы.  В каждой семье, в разное время, каждому члену семьи,  в разном возрасте необходимо предстать перед выбором: как развивать, чему учить, как обучать, куда пойти учиться, кем работать?  Почему именно профессии? Спросите любого ребенка – кем ты хочешь стать, спросите любого взрослого – кем ты в детстве хотел быть? Ответят профессией – космонавтом, учителем, пожарным. Сейчас – банкиром, бизнесменом, программистом, артистом, психологом.

Я предлагаю свою  авторскую  многоуровневую  программу тренингов  по выбору профессии.

Мне очень близко изречение Конфуция  «Найди себе дело по душе и больше не работай ни одного дня»  Вот почему моя многоуровневая  программа тренингов для всех членов семьи называется

                    «Любви профессии покорны».

  1. «Мы в профессии играем!» - для дошкольников и младших школьников от 6 до 9 лет.  К 6 годам  начинается новый виток развития – детей охватывает безудержная тяга к учению! Поэтому непонятно, как может ребенок не хотеть учиться? Учиться в самом широком смысле – выполнять осмысленную работу, развивать в себе прилежание, способность за себя отвечать.
  2. «Каждое мастерство – сказка!»  - для школьников 10-13 лет.  Ребенок должен убедиться, что он способен, трудолюбив, сможет научиться учиться (получить от этого удовольствие, дружить, уважать и верить в себя и свои возможности). Игровая мотивация сменяется на познавательную.  Тренинг формирует адекватную самооценку. Проводила такой тренинг у себя дома. Школьники  и их родители до сих пор вспоминают эти занятия и сейчас более осмысленно подходят к выбору профессии.
  3. «У меня растут года» - для школьников 14-16 лет.  Вот в этом возрасте часто возникают проблемы взаимоотношений, эмоционально сложнейший период в развитии подростка.  Очень трудный период и для ребят и для родителей.  А вы знаете, что неотреагированные эмоции образуют как бы «панцирь» тела из зажатых мышц. Что позволяет избавиться от зажимов?  – актерская игра, пение, танцы, пластические упражнения.  А вы знаете, что обучение музыке способствует развитию математических способностей? « Правильно -  подтверждает моя дочь – математик, системный программист, только что закончившая МГУ ВМК с отличием, -    Ноты – первые знаки кодирования, т.к. музыкальный поток непрерывен»
  4. «Выбор профессии – выбор жизненного пути!» Для подростков  16-18 лет. А вы знаете, что ученые насчитывают уже от 7-9 разных типов интеллекта? А вы знаете, что в основе каждой профессиональной компетенции – лежит желание, мотив, любовь? Следующий слой – это психофизиологические качества,  которые  невозможно изменить, и лучше всего, если человек найдет себе профессию в соответствии со своими особенностями. А вы знаете, что неадекватная самооценка практически сковывает страхом все решения  человека состояться в любой профессии? Так, например, по некоторым исследованиям  - страх публичных выступлений стоит на первом месте? Т.е. люди предпочли бы умереть, чем выйти на сцену или на трибуну или к школьной доске.
  5.  «Час ученичества нам сладок и приятен» - для взрослых людей, желающих сменить род деятельности, переучиться, получить высшее образование, поступить в магистратуру.  А вы знаете, сколько насчитывают различных профессий в мире? От 9 тыс. до 45 тыс. И каждый год появляются все новые специальности. И что сейчас эра «интеллектуальной экономики» и «знания и умения» - основной капитал любой организации и… любой семьи.
  6. «Будем  Жить!»  для «золотой молодежи»  (50+), имеющих желание сменить род деятельности после выхода на пенсию, переучиться, получить   образование. А вы знаете, что благодаря современным технологиям срок жизни увеличился в развитых странах на 25 лет? И только овладение новыми знаниями и умениями развивает мозг и позволяет долго сохранять ясность ума? Обучение и  творчество – вот ресурс долгой, полноценной, счастливой жизни!

 

Все занятия проходят в форме тренингов. Новые интерактивные методики (проблемное обучение, мозговой штурм, тайм-менеджмент, арттехнологии, сказкотерапия, куклотерапия, ролевые игры)  в соответствии с задачами программы и возрастом участников.

 

 

Поделиться:


2016-01-29
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?