Профессии Меркурия: купцы и продавцы

С самого раннего детства мы сталкиваемся  профессией – продавец. Эти родительские страхи: вдруг твое  чадо завопит на весь магазин: «Мама, купииии!» и все. Конец всему правильному воспитанию. Но чада не унывают, и, тогда, играют в продавцов. Эта восхитительная процедура поиска нужной дощечки для весов, необходимого камушка определенной формы – подставки для весов, поиск разных камушков – гирек и, призыв: «Кому мороженого!?» Покупатели подтягиваются, насобирав зеленых  листиков определенной формы. (Не отсюда ли пошла «мода» называть деньги – зеленью, капустой и.т.п ?) А сказки? «Привези мне, батюшка, цветочек аленький!» Батюшка – купец. Не продавец.

Меркурий  в мифологии  бог-покровитель торговли  и… воров.  К его атрибутам относятся жезл, крылатые шлем и сандалии, а также часто денежный мешочек. С течением времени из бога хлебного дела Меркурий сделался богом торговли вообще, богом розничной продажи, всех лавочников и разносчиков

Торговля как явление возникла ещё при племенном строе, и вначале имела вид натурального обмена: один вид товара обменивался на другой. Деньги как эквивалент товаров появились несколько позже. Одним из важных этапов развития торговли было появление купцов, которые путешествовали по разным городам и странам, доставляя редкие и необычные товары и способствуя развитию разных наук и дипломатических отношений. Именно купцы первыми начали учитывать товар и классифицировать его.

Развитию торговли поспособствовало изобретение скоростных видов транспорта, позволивших ускорить доставку товаров даже в самые отдалённые уголки земного шара в десятки и сотни раз.…

Попробуем подойти к такой простой и непростой профессии  продавец (купец) с архетипической точки зрения.

У Зинкевич – Евстигнеевой рассматривается каждый архетип с нескольких позиций

Архетип и его базовая мотивация: Купец. (Комбинатор)  Быть интересным, жить в состоянии приключения!

Основная задача: Легче относиться к непростым жизненным ситуациям, комбинируя варианты выходов, воспринимать жизнь как приключение.

Ключевые ценности: Дорога, процесс, постоянное движение.

Эволюционная задача: Постижение ценности и уникальности каждого прожитого мгновения жизни. Развитие чувствительности к мельчайшим изменениям в потоке жизни.

Ловушка: Скука из-за отсутствия в жизни ярких событий и приключений. Стремление плести интриги, манипулировать людьми, играть ими.

Вот, наверное,  почему  Меркурий – покровитель воров. Пираты грабили-то корабли, которые везли товары (купеческие).

Ну, и обман, при продажах. Вспомните: «Старик на базаре  товар продавал, никто за корову цены не давал..»  А почему? Потому что  честно отвечал на вопросы. Что же сделал его помощник? Он просто переосмыслил некоторые слова. «А много ль корова дает молока? (А старик, что отвечал – «Да мы молока не видали пока».) – а парнишка -  «Не выдоишь за день – устанет рука!» И ведь ни одним словом не соврал! Вот так работает реклама, как мы помним – «двигатель торговли». (Старик, кстати тоже, после такой мощной рекламы  сказал: «такая корова нужна самому»)

 

Продавец — лицо, выступающее посредником между производителем товара и покупателем. В самых общих чертах задача продавца состоит в том, чтобы предоставить покупателю необходимый ему товар, и получить за этот товар деньги.

Профессия продавца относится к одной из самых востребованнейших, ведь с каждым городом количество товаров возрастает в геометрической прогрессии, и увеличивается количество торговых предприятий. Даже развитие интернета и онлайн-торговли не может отменить потребность в людях данной специальности, хотя сама профессия с появлением ПК сильно модернизировалась.

К лицам, осуществляющим продажи, предъявляются высокие требования: знание психологии покупателя, коммуникабельность, стрессоустойчивость, внимание — вот лишь неполный перечень качеств, которыми должен обладать продавец.

Исходя из требований, можно предположить, какие трудности могут встать перед человеком, избравшим профессию продавца: высокая материальная ответственность, работа в сложных и напряжённых условиях, достаточно высокие физические нагрузки, иногда — работа с вредными для здоровья веществами. Одновременно, работа продавца может быть интересной и творческой: от умения разговаривать с людьми, красиво оформлять витрины и прилавки во многом зависит успешность торговли.

 

Менеджер, продавец, консультант, сотрудник рецепции, рекламный агент, риэлтор… Специальностей, «замешанных» на постоянном общении с людьми, не перечесть. Казалось бы, ничего сложного: выслушай клиента и предоставь желаемое.

Промоутер, мерчандайзер, супервайзер - три основных специалиста, которые трудятся на ниве BTL-маркетига. Несмотря на то, что профессии эти сегодня весьма распространены, многие люди слабо представляют себе, кто это такие и чем они занимаются.

Сейчас огромное количество товаров продается через сетевой маркетинг.  Как бы к нему ни относился рядовой покупатель, за этой формой продвижения товаров – будущее. Это мнение Роберта Кийосаки, известнейшего гуру   в области финансов. Искренне советую, если есть возможность, немного поработать в одной из сетевых компаний во время учебы, даже если вы не достигните больших результатов.  Огромный неоценимый опыт общения с людьми, обучение (как правило) позволят применить практические коммуникативные навыки в любой другой профессии.

Кстати, профессия «специалист сетевого маркетинга» внесена в Государственный реестр профессий.

Спасибо вам, дорогие продавцы, что вы выслушиваете наши путаные объяснения, наше недовольство и претензии, наше незнание и забывчивость, но самым волшебным образом понимаете, что же нам нужно все-таки.  И тогда:  «и предоставь желаемое».

«Мне понравилась приветливая продавщица, которая потратил усилия на меня непросвещенного и предоставленный выбор. Мне  было приятно то, что на меня потратили время, объяснили, что к чему, и предложили именно то, что меня интересовало, хотя я даже не представлял, что упаковочная бумага каким-либо образом может украсить стенку. Может, еще как! Смотрю и любуюсь, попробуйте, кстати! Таким образом, я приобрел то, что хотел, и приобрел у тех, кто проявил инициативу и превратил меня с нецелевого и неперспективного покупателя в клиента»

Удачи и успехов вам  в выборе профессий торговли, ибо на каждый товар – свой купец!

 

2016-03-18
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?