Предупреждение конфликтов

Ненужные конфликты лучше предупредить: избежать конфликтной ситуации вообще или погасить нарождающийся конфликт в самом начале.

Если вы понимаете, отчего разгорается конфликт, вы легче сможете как предупредить конфликт, так и действовать в уже начавшемся конфликте более адекватно и эффективно. Причины конфликтов разнообразны. Чаще всего, это объективно конфликтная ситуация, конфликтное поведение одной из сторон, негативные эмоции, участие конфликтных личностей, конфликтные отношения участников, недопонимания и недоразумения между людьми. См.

Чтобы реже попадать в конфликт

Осторожно: конфликтные ситуации, обстоятельства, люди, ваша собственная конфликтность. Лучший конфликт тот, в который вы не попали. Не надо ездить отдыхать в страны, где разворачиваются боевые действия. Не ходите в вашем городе в те заведения, где возникают конфликты. Не связывайтесь с конфликтными людьми, по возможности не поддерживайте связей с теми людьми, вокруг которых обычно неприятности. А если это мама? См.

Безконфликтное общение, поведение без провокаций

Сильные люди не боятся конфликтов, но умению вести себя бесконфликтно стоит учиться. Многие конфликты и проблемы начинаются потому, что мы их провоцируем сами, иногда вовсе того не замечая. Следите за своим поведением и речью, не используйте конфликтогены, демонстрируйте уверенность, уважение и доброжелательность. См.

Предупреждение конфликтного поведения партнера

В сложной, проблемной ситуации многие люди выбирают не решение ситуации, а начать конфликт. Потом жалеют, переживают, но ситуация от этого не исправляется. Если человек не совсем чужой, а все-таки партнер, то предупредить его конфликтное поведение можно в мягкой, сотруднической форме. См.

Гашение начинающегося конфликта

Пока ненужный конфликт не разгорелся, его стоит попробовать погасить. Для этого нужно понять, из-за чего разгорается конфликт, кто его провоцирует/раздувает и что на самом деле нужно участникам начинающегося конфликта. Далее действуем по обстоятельствам. См.

Анти-конфликтные качества личности

К некоторым людям конфликты как будто "липнут", а другие люди с конфликтами встречаются достаточно редко. Предупреждению конфликтов способствует комплекс из таких личностных качеств, как статус, сила, теплота и позитив, умение управлять своими эмоциями, влиять на эмоции партнера, создавать деловую и позитивную атмосферу, выдержка, дипломатичность и другие. См.


Что интересного на портале?