Сейчас на встречах в киноклубе мы проводим очередной эксперимент: Диалог правого и левого полушария - интуиции и логики.
При просмотре очередного фильма половину времени рисуем правой рукой, а оставшуюся половину - левой. Таким образом, сначала подключаем левое (логическое) полушарие, а затем - правое (интуитивно-эмоциональное).
Еще раз демонстрирую, на примере фильма "Пустота", как происходит поиск-проявление образов.
Вот то, что может получиться после просмотра фильма (правая рука):
Теперь начинаем выделять мягким простым карандашом те образы, которые "проглядывают" из спутанности линий:
И следующий этап - видим все больше:
Наконец, получается целостная композиция:
И теперь сосредотачиваемся на стихах. Можно сначала выписать в столбик 8-10 ассоциаций, которые возникают при рассматривании получившегося рисунка, а потом уже собрать их вместе при помощи рифмованных связок. Но при определенном навыке этот этап не является необходимым. Стихи приходят сами, минуя предварительный подбор ассоциаций.
В данном случае они были такими:
Усы свисают, гребень смят -
Наверно, умер тот вояка?
И скальп его теперь лежит
На чьей-то голове
Как шляпа...
Монашка смотрит отрешенно
На мир воюющих мужчин,
И нет в ней чувств определенных -
Лишь сожаленья легкий сплин...
Левая рука нарисовала несколько иную картину:
Начнем с ассоциаций: ангел летит вниз, пробираясь через плотную массу слипшихся лиц, пространство становится все более разреженным, лица тают, превращаются в личины-маски, а дальше - Пустота, и дуновенье свежего ветра из раскрытых губ...
Когда-нибудь из этих слов родится стихотворение...
В принципе, можно сказать, что в данном случае левая рука продолжила тему, заявленную правой. Логика и интуиция не стали спорить, а сразу пришли к единому пониманию тематики фильма: Все есть суета сует. Из ничего рождаемся, и в ничто уходим...