Правила для ребенка до 1 года

Дети уже на первом году жизни, особенно начиная с 6 месяцев, вполне могут учить правила (понимать те или иные взаимосвязи).

Новорожденный не имеет понятия, что хорошо и что плохо, что желательно, а что нет, но он в состоянии заметить реакцию родителей на его поведение. Он может делать выводы из этого и подстраивать свое поведение. Его средства еще ограничены, но крайне действенны: он быстро понимаем, что его светящаяся улыбка растапливает нашу злость, а громкий, яростный плач вызывает у нас желание прекратить его как можно скорее.

Следующие правила - это не то, что мы рассказываем ребенку. Это то, что он понимает по поводу наших с ним взаимоотношений в связи с тем, что и как мы ему делаем. Или как мы реагируем на то, что делает он нам.

Итак, Правила "Ребенок главный, родители на побегушках":

  • Если я заплачу, кто нибудь мной позанимается.
  • Я засыпаю только если меня носят на руках.
  • Если я хочу, всегда, в любое время дня и ночи, получу поесть
  • Если я отказываюсь от ложки, мне дадут грудь.
  • Если я плачу в коляске, самое позднее через 5 минут меня возьмут на руки.

Учит ваш ребенок такие взаимосвязи? Значит он учит правило:«Всегда происходит то, что я хочу. Мои родители, видимо, не имеют других занятий и потребностей».

Есть другая крайность, Правила "Ребенок никто, Родители все":

  • Я должен всегда выпивать все содержимое бутылочки. Неважно, голоден я или нет.
  • Я должен каждую ночь 12 часов лежать в постели, хотя не могу спать больше 10 часов.
  • После каждого кормления меня сразу кладут в кровать. Никто со мной не занимается.

В этом случае ваш ребенок учит: «Всегда происходит то, чего хотят мои родители. Мои потребности никого не интересуют».

​​​​​​​Более подходит и для родителей, и для ребенка следующие Правила: "Уважение к ребенку, уважение к родителям":

  • Моя мамочка решает, когда она мне даст еду и что это будет за еда. Я могу решать, буду ли я ее есть и если да, то сколько.
  • Если я спокоен и в хорошем настроении, мама особенно много и охотно играет со мной.
  • Если мне что-то нужно, я могу сказать об этом плачем. Но если я буду плакать все время, родители перестанут обращать на меня внимание.
  • Мои родители много занимаются со мной в течение дня. Но если у них есть важные дела, я должен развлекать себя сам, даже если мне это не нравится.
  • У нас дома мне можно исследовать почти все. Но некоторые вещи мне нельзя трогать ни в коем случае.

Учит ли ваш ребенок такого рода взаимосвязи? Значит одновременно он учит: «Я получу от родителей все, что мне нужно. Но не обязательно все, что я хочу. Мои родители уважают мои потребности, но у них они тоже есть. И иногда они знают лучше, что для меня хорошо, а что нет».


Что интересного на портале?