Повтор дословно

Повтор дословно (Повтори сказанное) - упражнение Дистанции. Упражнение "повтор дословно" дает качественный контакт, взаимопонимание с людьми увеличивается.

Чтобы качественно повторить сказанное собеседником, необходимо не отвлекаться во время слушания, в том числе на свои возражения; быть способным разобраться в иногда сложной или путаной мысли собеседника.

Для отработки упражнения помогает следующая схемы работы:

  1. Сплошное про себя повторение текста собеседника (или фильма, например "Гараж").
  2. Во время повторения про себя начинаю выделять ключевые слова и обороты,
  3. Текст убираю в фон, фокусируюсь на поиске общего смысла.
  4. Расслабиться, отпустить, общий смысл поймать картинкой или сформулировать своими словами.

При работе на Дистанции могут быть следующие формулировки...

Задача – слышать собеседника. Как работаю:

  1. 5 раз в неделю по 30 минут в день смотрю любую передачу по ТВ и повторяю (про себя) каждую фразу за людьми с задержкой в 1-2 секунду. Как переводчики с задержкой переводят текст другому собеседнику.
  2. Читаю текст, проговариваю одно предложению и повторяю вслух. 30 минут в день, 2 раза в неделю (понедельник, среда).
  3. Читаю текст по одной строчке и переписываю на бумагу/электронную бумагу (10 предложений), 1 раз в неделю.

ОЗР: могу точно, дословно повторить обращенный ко мне вопрос или просьбу.

Штраф: за невыполненное упражнение отмываю 1 кастрюлю или мою пол в одной комнате (смотрю, что актуальней). Награда: куплю себе вкусненького чего-либо 1 раз в неделю, до чего руки не доходят.

Подсказки от Дистантников

Упражнение помогло избежать массу конфликтных ситуаций. Во-первых, когда повторяю сказанное, человеку могут уже не совсем понравится то, что он сказал. Во-вторых, когда я сосредоточена на собеседнике, я думаю о нем и о его словах, а не о своих мыслях о его словах. В третьих, это дает лучше понять собеседника и ответить ему именно на его слова, а не на те, которые я додумала или на которых заострила внимание.

Находки: первое время лучше начинать с коротких предложений (1-2). А длинные предложения, на первых этапах, фиксировать на бумаге, если есть такая возможность (или создавать такую возможность, что б записывать на бумаге). В некоторых случаях можно использовать диктофон, потом сверять.


На первом этапе нужно повторять весь текст дословно в режиме синхронного перевода, т.е. с задержкой 2-3 сек. Задача первого этапа – включить автоматический повтор всего, что говорит спикер. Чтобы быстрее освоить этот навык, нужно научиться концентрировать свое внимание.

В этом могут помочь такие приемы:

1. Отслеживание повтора.

На листе бумаги отмечаю время начала упражнения. Через 5-10 минут (когда вспомню или взгляну на бумагу) отмечаю текущее время и качество моего повтора за прошедшие минуты.

Шкала: + повторяю хорошо, ~ повторяю, но отвлекаюсь, – забыла об упражнении.

2. Артикуляция.

Открывать рот и беззвучно проговаривать весь текст. Таким образом в работу включается не только ум, но и тело – концентрация увеличивается.

Описанные приемы помогают быстро включить навык автоматического повтора. У меня автоматический повтор включился за 1,5 недели. До этого я тренировала Повтор дословно без вспомогательных приемов в течение 5 недель – без видимого результата.


В 2-х случаях из трех, как я заметил из последнего мероприятия, когда конкретно повторяешь то, что говорит тебе человек, то он говорит: "Я не это имел ввиду". И собственно говоря, сам берет несколько секунд паузы и уже хоть и с трудом, но все пытается исправить формулировку. Это было даже забавно. Девушка задает вопрос, например, к теме, что мол: "А правильно ли я делаю, что на свидании на первом мне надо показать мужчине свое истинное лицо и показать себя именно такой. какая я есть?". В итоге, упуская все детали и подробности этой темы, ее вопрос звучал так: "А правильно ли я делаю, что оставляю загадку о себе и ставлю задачу на первом свидании не показать саму себя, а цель оставить положительное впечатление о себе у мужчины для того, чтобы он еще раз захотел со мной встретиться?"


Что интересного на портале?