Положение о зависимой паре

Эта статья написана для того, чтобы показать грани зависимости и слияния, возникающие и существующие в паре. Чтобы задуматься. Чтобы осмыслить. Чтобы, возможно, узнать себя или кого-то из своих знакомых. Факты достаточны тривиальные, характерные для многих пар, но хочется надеяться, не для всех.

(Печатается с разрешения одной моей клиентки, переживающей трудности в отношениях с мужем. Отражает зависимость и слияние, существующие в этой паре)

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАВИСИМОЙ ПАРЕ

П.1.Права и обязанности сторон

1.1. Я - «женщина, чуткая, понимающая, прощающая. Мне это дано, это моя обязанность, я на это направлена, и для этого рождена». Он – мужчина, может позволить себе быть нечутким, грубым, но он несет в дом деньги.

1.2. Свободное время у меня есть только тогда, когда он на работе. Свободное время у него есть тогда, когда у него выходные.

1.3. Резкие слова мужа звучат, потому что он расчувствовался, мои резкие слова не звучат, потому я не должна себе это позволять.

1.4. Его самооценка страдает от унижения, нужно беречь ее от травмы. Моя самооценка на то и самооценка, чтобы САМОвосстанавливаться.

1.5. У меня вся ответственность. У него весь контроль.

1.6. Я ответственна за нежность, близость, покой, досуг, развитие, безопасность наших отношений. Он ответственен за …безопасность наших отношений.

1.7. Мои задачи: «Что сделать?» и «Как сделать?». Его задачи: «Когда это будет сделано?»

1.8. Он может чего-то не хотеть, просто потому что не хочет. Я должна буду объяснить, почему я чего-то не хочу.

1.9. В периоды  «бедности» и «болезни», я должна быть готовой взять роль – мужика

 

П.2. Деятельность и занятость сторон

2.1. В наше совместное время мы будем заниматься тем, что важно ему. Для моих важных дел есть мое свободное время. 

2.2. Мои разнообразные увлечения – это блажь, которую стоит скрывать. Отсутствие увлечений у него – это причина, чтобы отнестись к этому с пониманием.

2.3. Я буду делать многое: убирать, стирать, готовить, придумывать идеи для праздника, распределять деньги, гладить его рубашки, мазать палец йодом, вести частные уроки репетиторства, выслушивать жалобы по работе…Он будет делать многое: работать, работать, работать, приходить домой, бросать носки, валиться на кровать.

2.4. Я хочу иметь свободное пространство: заниматься рукоделием, ходить на встречи с подругами, но он будет злиться, ведь я ухожу от него. Но я не буду этого делать, чтобы не испытывать чувства вины, ведь он ко мне так привязан, ему-то не нужно свободное пространство.

2.5. Если я ужинаю до его прихода домой, то я – эгоистка. Если меня нет дома, он ждет, когда я приду и дам отмашку на ужин. И горе мне, если я эту отмашку не дам!

 

П.3. Чувства и переживания сторон

3.1 Мне часто стыдно как-то: ведь я какая-то неугомонная!

3.2. Если я сделаю что-то непривычное, нарушающее  паре покой, я буду виновато улыбаться, и ходить за ним по пятам, просить прощения, что нарушила его покой. Он будет дуться и молчать. Если он сделает что-то непривычное, он извинится и этого будет достаточно.

3.3. Когда меня трясет от гнева – это моя проблема. Когда его трясет от гнева – это причина отнестись к этому с пониманием.

3.4. Рядом с ним я чувствую, что скромничаю, становлюсь  как будто меньше. Рядом со мной он чувствует себя значимее, а значит, больше.

3.5. Я буду терзаться болью и виной, завышенными требованиями к себе, ощущением несовершенства и  т.д. т.п. Он будет терзаться обидой зато, что его не приняли таким, какой он есть.

 

П.4. Регуляторы поведения сторон

4.1. Я ограничиваю нашу близость злостью, он – едой.

4.2. Если я манипулирую, то с помощью слез. Он манипулирует обидой.

4.3. Попытки изменить наши отношения у меня – это «взрослые» разговоры по душам, я буду очень чуткой и убедительной. Попытки изменить отношения у него – это надутые щеки, молчание и прикладывание рук к больному животу.

 

П.5. Задачи нашего развития

5.1. Мои задачи развития – быть женственной, разнообразной в своих проявлениях.

5.2. Его задачи развития: инициатива, умение брать ответственность, заявлять о своих желаниях.

 

Дата написания_______                                 Подписи сторон: она____

                                                                                     он___________




Что интересного на портале?