Эта статья написана для того, чтобы показать грани зависимости и слияния, возникающие и существующие в паре. Чтобы задуматься. Чтобы осмыслить. Чтобы, возможно, узнать себя или кого-то из своих знакомых. Факты достаточны тривиальные, характерные для многих пар, но хочется надеяться, не для всех.
(Печатается с разрешения одной моей клиентки, переживающей трудности в отношениях с мужем. Отражает зависимость и слияние, существующие в этой паре)
ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАВИСИМОЙ ПАРЕ
П.1.Права и обязанности сторон
1.1. Я - «женщина, чуткая, понимающая, прощающая. Мне это дано, это моя обязанность, я на это направлена, и для этого рождена». Он – мужчина, может позволить себе быть нечутким, грубым, но он несет в дом деньги.
1.2. Свободное время у меня есть только тогда, когда он на работе. Свободное время у него есть тогда, когда у него выходные.
1.3. Резкие слова мужа звучат, потому что он расчувствовался, мои резкие слова не звучат, потому я не должна себе это позволять.
1.4. Его самооценка страдает от унижения, нужно беречь ее от травмы. Моя самооценка на то и самооценка, чтобы САМОвосстанавливаться.
1.5. У меня вся ответственность. У него весь контроль.
1.6. Я ответственна за нежность, близость, покой, досуг, развитие, безопасность наших отношений. Он ответственен за …безопасность наших отношений.
1.7. Мои задачи: «Что сделать?» и «Как сделать?». Его задачи: «Когда это будет сделано?»
1.8. Он может чего-то не хотеть, просто потому что не хочет. Я должна буду объяснить, почему я чего-то не хочу.
1.9. В периоды «бедности» и «болезни», я должна быть готовой взять роль – мужика
П.2. Деятельность и занятость сторон
2.1. В наше совместное время мы будем заниматься тем, что важно ему. Для моих важных дел есть мое свободное время.
2.2. Мои разнообразные увлечения – это блажь, которую стоит скрывать. Отсутствие увлечений у него – это причина, чтобы отнестись к этому с пониманием.
2.3. Я буду делать многое: убирать, стирать, готовить, придумывать идеи для праздника, распределять деньги, гладить его рубашки, мазать палец йодом, вести частные уроки репетиторства, выслушивать жалобы по работе…Он будет делать многое: работать, работать, работать, приходить домой, бросать носки, валиться на кровать.
2.4. Я хочу иметь свободное пространство: заниматься рукоделием, ходить на встречи с подругами, но он будет злиться, ведь я ухожу от него. Но я не буду этого делать, чтобы не испытывать чувства вины, ведь он ко мне так привязан, ему-то не нужно свободное пространство.
2.5. Если я ужинаю до его прихода домой, то я – эгоистка. Если меня нет дома, он ждет, когда я приду и дам отмашку на ужин. И горе мне, если я эту отмашку не дам!
П.3. Чувства и переживания сторон
3.1 Мне часто стыдно как-то: ведь я какая-то неугомонная!
3.2. Если я сделаю что-то непривычное, нарушающее паре покой, я буду виновато улыбаться, и ходить за ним по пятам, просить прощения, что нарушила его покой. Он будет дуться и молчать. Если он сделает что-то непривычное, он извинится и этого будет достаточно.
3.3. Когда меня трясет от гнева – это моя проблема. Когда его трясет от гнева – это причина отнестись к этому с пониманием.
3.4. Рядом с ним я чувствую, что скромничаю, становлюсь как будто меньше. Рядом со мной он чувствует себя значимее, а значит, больше.
3.5. Я буду терзаться болью и виной, завышенными требованиями к себе, ощущением несовершенства и т.д. т.п. Он будет терзаться обидой зато, что его не приняли таким, какой он есть.
П.4. Регуляторы поведения сторон
4.1. Я ограничиваю нашу близость злостью, он – едой.
4.2. Если я манипулирую, то с помощью слез. Он манипулирует обидой.
4.3. Попытки изменить наши отношения у меня – это «взрослые» разговоры по душам, я буду очень чуткой и убедительной. Попытки изменить отношения у него – это надутые щеки, молчание и прикладывание рук к больному животу.
П.5. Задачи нашего развития
5.1. Мои задачи развития – быть женственной, разнообразной в своих проявлениях.
5.2. Его задачи развития: инициатива, умение брать ответственность, заявлять о своих желаниях.
Дата написания_______ Подписи сторон: она____
он___________