Подстройка под аудиторию

Представьте себе, что аудитория спит. А у вас цель - вдохновить слушателей на штурм Зимнего. Что делать? Иногда ораторы, несмотря на изначально сонное состояние аудитории, начинают выступление в бешеном ритме.

Это похоже на следующую ситуацию: человек спит, а вы подкрадываетесь к нему и резко что-то кричите ему в ухо. Ощущение не из приятных.

Разумнее подстроиться к аудитории, начать говорить спокойно, ровно и, постепенно повышая энергетику выступления, вывести ее на нужный вам уровень.

Этот прием часто используют ведущие телепрограмм. Бывает, что гость медлителен и нетороплив, говорит не спеша, с длинными паузами - в общем, разбазаривает драгоценное время телеэфира. В таком случае опытные ведущие сначала подстраиваются под неторопливый темп речи своего гостя, а затем понемногу ускоряют его. Гость, увлеченный беседой, тоже начинает ускоряться, сам того не замечая.

Если аудитория чем-то возбуждена, то и в этой ситуации стоит подстроиться к ней, начать выступление бодро и энергично, постепенно понижая энергетику до нужного вам уровня.

Хотя, если вы являетесь для аудитории авторитетом, можно сыграть и на контрасте: несмотря на шум, начать говорить намеренно тихо и спокойно. Через некоторое время, скорее всего, вы добьетесь тишины и внимания.

ПОДСТРАИВАЕМСЯ ПОД ЭНЕРГЕТИКУ АУДИТОРИИ.

Метасообщение, транслируемое оратором

Невербальное сообщение (метасообщение) - то, что передается через позу, мимику, жесты, голос, дыхание (информация о внутреннем состоянии человека и его отношении к происходящему и окружающим). См.


На Психологосе выложен только фрагмент этой замечательной книги.
Приобрести книгу можно в интернет-магазине Литрес



Что интересного на портале?