Первый визит к психологу

Много личностных проблем удастся решить, обратившись к психологу. Именно этот специалист поможет объективно оценить собственные действия, мысли, поступки, взглянуть на поведение со стороны, понять истинные причины многих жизненных неурядиц и найти оптимальное решение.

Первый визит к психологу непременно вызывает сильные переживания: волнение, неуверенность, страх, дискомфорт, сомнения. Это абсолютно нормально, ведь открыться постороннему человеку, искренне рассказать о своих проблемах достаточно трудно. С такой ситуацией сталкивается подавляющее большинство людей. Многих эти страхи даже останавливают. Однако те, кто смог перебороть сомнения и отправился на консультацию, получают уникальную возможность изменить жизнь.

Чтобы получить от визита к психологу максимум пользы, важно выбрать квалифицированного профессионала. Опытный специалист осознает, насколько сложно бывает людям решиться на первую консультацию, поэтому к работе подходит очень деликатно. Он умеет вызвать доверие, расположить к себе и установить контакт, что чрезвычайно важно для продуктивной работы. Используя эффективные психологические приемы, профессионал создает атмосферу, в которой клиенту удается расслабиться и полностью раскрытья.  

Особенности первой консультации    

Основная цель первого приема к психологу - выявление истинной причины визита клиента и рассмотрение сути проблемы. Этот процесс можно разделить (весьма условно) на несколько этапов:

  1. Знакомство - психолог и клиент представляются друг другу. Пациент рассказывает о себе (возраст, сфера деятельности, интересы и другие значимые факты). Клиент смело может задавать любые вопросы, связанные с проведением сеанса, другую интересующую его информацию. На данном этапе важно установить контакт, найти «точки соприкосновения».
  2. Рассказ о цели визита - пациент рассказывает, что побудило его обратиться к психологу. На данном этапе специалист дает возможность выговориться, максимально прислушиваясь к клиенту, ищет индивидуальный подход к нему. Он задает уточняющие вопросы, чтобы узнать больше значимой информации, понять особенности и потребности клиента.   
  3. Итог первой встречи - в конце первой встречи психолог должен понять суть проблемы, а также сможет ли он помочь в ее решении, а пациент - готов ли он довериться именно этому профессионалу и прислушиваться к нему. Некоторым людям намного легче уже после первого сеанса. Если после общения со специалистом появилось чувство уверенности, больше осознанности, то стоит работать дальше, чтобы решить глубинную проблему, а не просто снять напряжение.

Первое посещение психолога - наиболее сложный этап сотрудничества. Он нужен, чтобы клиент понял, хочет ли он работать с конкретным специалистом, доверяет ли он ему.  


Что интересного на портале?