Откуда берётся лень.

Рождаясь, ребёнок не обладает какими-либо умениями, он абсолютно беззащитен перед этим миром, и его сознание как белый лист. За небольшой срок ребёнок самостоятельно  начинает осваивать множество сложных для себя вещей: как управлять телом (двигать ручками и ножками), взаимодействовать с предметами; умение ползать, а потом ходить и говорить. Подумать только, в среднем за год ребёнок осваивает столько необходимых для дальнейшего развития навыков.

Но что же происходит потом? Как из малыша, который падал и вставал, чтоб вновь пойти, у нас вырастают дети, которым ничего не интересно, которые не хотят ничего делать?

В психологии кризис трёхлетнего возраста иногда называют  кризисом «Я сам». В этот период ребёнок начинает проявлять активность, самостоятельность и демонстрировать автономность. «Я сам!» надену шапочку, «Я сам!» нарисую цветочек.  И не зря «Я» здесь пишется с большой буквы, ведь это проявление зарождающейся личности.

Часто уже в этом возрасте можно заметить подавление нужд ребёнка. Ведь его ПОТРЕБНОСТЬ в развитии подавляется родительским: «Дай я сама, мы опаздываем» и «Не мешай, пожалуйста, дай взрослым (готовить/работать/убираться/стирать и т.п.)», «Быстрее, что ты как черепаха!».

Скажите пожалуйста, уважаемые родители, ПОЧЕМУ ребёнок должен начать что-то делать в семь, девять, одиннадцать лет, если до этого все его желания подавлялись? Когда-то он наступил на эти грабли, и они его ударили, а потом вновь и вновь. После всех этих ударов он больше не наступал на них, не хотел попробовать помочь или делать что-либо. Когда-то тогда, в юном возрасте, он уже сдался в своём подсознании, устав от постоянных «Отойди, не мешай». Поймите, ваши похвалы «по праздникам» рисунков – это не всё. Надо поддерживать каждый шаг, каждый навык, готовка ли это или умение завязать шнурки.

Что делать, чтобы ребёнок вновь заинтересовался жизнью и какой-либо деятельностью?

Дайте ему раскрыть крылья. Предложите ему попробовать всё, что угодно. Возможно, сначала вместе с вами. Пусть он плохо нарежет лук, но вы вместе посмеётесь и «поплачете», пусть он сломает удочку, нарисует чудо болотное или разобьёт колени, осваивая ролики. Синяки заживут,  удочку можно починить, а чудо болотное станет поводом совместного творчества или дискуссии. Найдите время подождать ребёнка утром, когда он слишком медлителен для вас, хватает же время на крики, споры и сериалы/соц. сети. Разве посидеть ВКонтактике или накрасить глаза важнее, чем делать ребёнка счастливым?

Забудьте вы о «переводе продуктов» и «испорченных вещах». И вещи и продукты можно купить, а счастье своему ребёнку вы не купите, как и желание жить полной и разносторонней жизнью. Главный ресурс «здорового» ребёнка – ваша любовь.