От бездействия к взаимодействию с ребенком. (часть 2)

Дети (трудные подростки или те, кто находятся на защите у государства) наполнены страхом и сомнениями, им необходимо, для нормального развития, восстановить осознание безопасности пребывания на этой земле. Ребенку поможет осознание смысла, существования в этом мире, осознание существование счастья и радости. Ребенку трудно, когда встречается непонимание со стороны взрослых, или когда один из родителей или оба злоупотребляют алкоголем, или когда нет одного из них, а оставшийся еще физически и психологически издеваются, поверить в существование для него какого-либо смысла жизни. Мы можем помочь ему изменить сложившееся негативное отношение к окружающему миру.

Так же мы должны осознать и принять то, что результат работы, которую выполняют специалисты, работающие над восстановлением позитивного отношения к миру у ребенка, может быть виден только спустя некоторое время. Так как до момента кризиса, где ребенок окончательно потерял веру в существование хорошего, тоже прошло время, это время может исчисляться в несколько лет. Отсюда нам необходимо проявлять терпение в нашей работе. Самое важное, что нами может быть сделано, это быть с ребенком рядом, организовывая игры, встречи с интересными людьми для этих детей и пр.

Еще надо сказать о том, что ребенок оправдывает ожидания взрослых людей, так как он видит в них авторитет и если ребенку дать понять, что он значим, он будет стремиться к тому, что бы быть значимым. Он учится взаимодействовать с окружающими посредством наблюдения и копирования взаимодействий взрослых с взрослыми, взрослых с детьми и непосредственно с ним. Ему надо показать смысл, плодотворных взаимодействий и дать уму возможность, в конце концов, ощутить, прочувствовать все радости, успехи и поражения на собственном опыте. Для каждого человека осознание своего самостоятельного могущества, осознание того, что он сам может справиться с некоторыми трудностями на жизненном пути, важно как ничто другое.   

Специалисты различных служб и организаций, конечно, могут ждать, надеяться и верить, что когда-то из тех детей, за которых взяли ответственность, вырастут вполне нормальные люди, правильно и к этому необходимо стремиться. Но где этот критерий нормальности, это статус в обществе или степень полезности, для общества? Выходит, что с самого детства ребенку необходимо закладывать в сознание, то, что ребенок, как и взрослый человек, тоже должен приносить пользу окружающим. Но он же не работает, ничего ни делает, ни строит, ни ремонтирует и т. д., и это абсолютно не означает, что он бесполезен.

Им, детям, надо показывать, то, что они не в будущем важны, но значимы в настоящий момент, учитывая то, о чем говорилось выше, что дети в большей степени реагируют на происходящее здесь и сейчас и мало задумываются о будущем. В чем их значимость для нас в настоящий момент? На мой взгляд, в том, что они дают мне осознание моего существования. Благодаря им я ощущаю, что могу любить, что у меня тоже есть ощущение боли, в том числе и духовной, и на конец, что я сам не совершенен. Они, эти маленькие люди дают мне понять, что я есть человек чувствующий, а значит живущий.

2016-02-25
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?