О работе с клиентом

О работе с клиентом

В мире существует множество факторов, воздействующих на развязку клубка с проблемами, и влияние психолога на их разрешение порой незаметно. Наилучший исход психотерапии — когда клиент самостоятельно принимает решение по выходу из проблемной ситуации. И ему совсем не обязательно все время пребывать в кабинете. На клиента, так или иначе, могут влиять различные факторы: члены семьи, коллеги по работе или сама работа, которая способна уходить и возвращаться с новыми предложениями. Любая деталь, любая, казалось бы, мелочь порой на сто восемьдесят градусов меняет судьбу человека. Наконец, клиенту может присниться выход из ситуации или… Вдруг встречаешься и знакомишься с кемто в метро, а потом лучшие годы своей жизни разделяешь с любимым человеком.

Поверьте, у клиента огромный внутренний потенциал к разрешению собственных проблем, и вы вместе с ним становитесь богаче, когда открываете многовариантность событий. Помогайте жизни проявляться и наблюдайте за ее многообразием! Допуская все вышеперечисленные варианты, иногда, даже не догадываясь о них, вы отворяете пред собой невидимые дверцы к еще большим возможностям клиента. Допуск к ресурсам приходит с опытом через практическое применение, в том числе пустоты и неделания, что будет рассмотрено в других моих статьях. При этом не стоит обижаться, если клиенты не благодарят вас за "неработу", хоть вы и создали условия для решения проблемы более высокого уровня. Запомните, всего лишь один пазл, затерявшийся где-то на задворках, способен изменить всю картину!

То, что вы делаете во время сеанса с посетителем, не всегда понятно, ибо клиент не учился на психотерапевта, а возможно, ему впервые приходится сталкиваться «с глазу на глаз» с психологом. Он зачастую не понимает смысл методов и приемов работы, которые вы используете на практике: «Зачем?», «Для чего?», «Что мне это даст?» — думает посетитель. А техники из «нового мира ощущений и пониманий» он вообще может испугаться, или последует еще какая-нибудь непредвиденная реакция, что поставит вас в неловкое положение. Поэтому клиенту необходимо иногда пояснять смысл того или иного действия, тем самым предоставляя ему ощущение безопасности. Например, есть разновидность людей, боящихся погружаться в гипноз — «страшно, вдруг не вернусь». Попробуйте «обезоружить» данную технику и представить ее менее пугающей. Обычно я говорю, что основа гипноза есть транс, а человек в среднем впадает в состояние транса не менее сорока раз в день: читает книжку, едет в метро, погружается в свои мысли и т.д. Дада, все это транс! Не страшно ведь?! Снимайте тревожность клиента через объяснение смыслов, только нежелательно рассказывать, что вы будете делать «внутри». Посетитель перед началом техники может включить внутреннего критика и заранее, на уровне сознания, разобрать все это и аннулировать предполагаемую работу. Ничего еще не сделано, а он уже настроен на неудачу. Вы ведь понимаете, клиент держится за собственную проблему, как за родного и близкого человека! Кто, как не «он», обеспечит ему комфорт? Ему там, в яме комфорта, привычнее, чем в совершенно иной реальности. Поэтому посетитель легко, не начав, способен обесценить метод или технику, либо включить «защиту». Мотивировать, показывать цели, объяснять смысл некоторых практик очень важно, но как вы собираетесь это делать, оставьте в секрете. Помните, основной эффект от взаимодействия получается тогда, когда вы работаете с подсознанием в обход сознания, так что не позволяйте клиенту на осознанном уровне «разрушить» вашу работу.

 

Поделиться:


2016-10-06
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?