«Новая школа – новые стрессы!»


РУБРИКА ВОПРОС-ОТВЕТ

Моей сын идет в пятый класс, в новую для себя школу. Очень волнуется, как его там примут. А мы с папой волнуемся за него еще больше. Подскажите, есть ли какие-то методики, которые помогают ребенку быстрее освоиться в новой школе? 





Перевод ребенка вновыйклассна самом деле большой стресс для ребенка и родителей. Меняя школу, ребенок иногда попадает не просто в новый класс, но на самом деле, в иную жизнь, в другой мир. Где его оценивают не только за личностные качества, но и за то, как он одет-обут, какой у него мобильный телефон, сколько он может потратить на обед, в какой стране он был на каникулах, какие у него родители, на какой машине его привозят в школу. В этих условиях обычных возможностей адаптации, приспособления ребенка, даже старшеклассника, к новой реальности, в данном случае, может уже и не хватить. Увы. Тут уже нужна помощь родителей. Особенно в следующем: 
Первое. Ребенок должен соответствовать новому коллективу внешне. Напоминаю: встречают по одежке! И не только взрослых, но и детей. Поэтому,задачародителей заранее поговорить с классным руководителем, выяснить материальный уровень родителей будущих одноклассников, лично приходить несколько дней в школу, чтобы самим увидеть тех, с кем их ребенку предстоит общаться, дружить и конфликтовать. И если большинство детей одевается хорошо, родители просто обязаны также потратить приличныеденьгина одежду ребенка. Напротив, если одноклассники в большинстве своем скромного достатка, не нужно раздражать их чересчур дорогими нарядами и обилием золотых украшений. 
Точно также и со школьными принадлежностями и мобильниками. Можно где-то сэкономит на себе, но ребенок должен быть «упакован» на уровне. Выше уровня класса не нужно: или ребенка будут считать «чересчур модным», или он сам начнет вести себя вызывающе. Ниже уровня нельзя тоже: ребенка начнут считать «лузером», его самооценка будет страдать. Родители должны помнить: их ребенок сразу должен вписаться в новый класс, стать его органической частью. И тут есть чему поучиться у хамелеона. 
Второе. Ребенок должен питаться вместе с одноклассниками и на одном уровне. Родители часто хвастаются друг другу: «Я даю ребенку денег на обеды больше всех в классе». Или: «Мой ребенок с детства научен экономить и денег я сыну(дочери) в школу практически не даю!». Оба подхода сомнительны. В первом случае мы выращиваем паразита, во втором – изгоя для коллектива. В варианте смены школы – это очень большие ошибки, серьезно затрудняющие вхождение в новый коллектив! Нужно понимать две вещи: в природе, животное которое питается отдельно от коллектива – «второго сорта» и обречено. Кроме того, все взрослые знают: именно обед, прием пищи – самое оптимальное время для дружеского общения, выстраивания доверительных отношений, когда кто-то кого-то может чем-то угостить(шоколадкой, котлетой) и на этой основе задружить. Отсюда, понятно, что ребенок должен питаться только вместе с классом, иметь карманные деньги сопоставимые с сумами в кармане одноклассников. А еще всегда иметь с собой в портфеле какие-то «вкусняшки» для друзей и подруг. Такого ребенка коллектив примет гораздо быстрее. 
Третье. Новичок должен звать одноклассников к себе в гости. Уважаемого Винни-Пуха можно дополнить: мудро поступает не только тот, кто ходит в гости по утрам, но и те, кто вообще зовет к себе в гости: друзей будет больше! Адаптация ребенка к новому коллективу, если она будет происходить только в рамках школы, затянется надолго. Процесс с самого начала следует переводить в плоскость неформальных отношений. Ребенок может попросить новых одноклассников устроить ему экскурсию по району, при этом угостить всех мороженым. Девочка может пригласить соседок по партам в кино, или домой – вместе посмотреть молодежный сериал. Мальчик позвать новых друзей домой вместе поиграть в видеоприставку или кампанией сделать уроки. Все это очень укрепит отношения с классом. Задача родителей – научить своих детей гостеприимству, обеспечить, чтобы в холодильнике были бутерброды и торт. 
Четвертое. Родители должны найти контакт с родителями. Одна из проблем адаптации ребенка к новому классу – самоустранение от этого процесса родителей. Типа, отдали в школу и туда ни ногой! Это – неправильно. Родители изначально должны расспросить классного руководителя, что из себя представляют родители других детей. Вполне возможно, что среди них могут быть и родители с аналогичными профессиями, с такими же увлечениями. При посредничестве учителя или на ближайшем родительском собрании с ними следует сразу же познакомится, выстроить дружеские отношения. Если родители «новичка» смогут найти контакт с родителями его одноклассников, вместе с ними и их двумя-тремя детьми посетят кино, кафе, спортивное или культурное мероприятие, можете не сомневаться: «новичок» сразу окажется в микро коллективе, в очень комфортной для себя среде, почувствует себя защищенным. А это в нашей жизни, в том числе – школьной, дорогого стоит! 
В общем, адаптация ребенка к новой школьной среде – не в последнюю роль, дело родителей. Если родители поведут себя умно и ответственно, новый класс примет «новичка» без драк и «молчанки», как своего. А научиться быть «своим» в жизни еще с детства – это задача всех детей. Ведьшкола– школа жизни!     
   www.zberovski.ru 

Зберовский Андрей

Что интересного на портале?