НЛП-техника «Безразличие»

НЛП-техника «Безразличие»

Техника является зеркальным отражением известной техники Ричарда Бендлера «Шоколад леди Годива», которая используется для создания мотивации. Здесь же мы будем создавать противоположное: безразличие на употребление конкретного продукта, т.е. антимотивацию.

Сеанс с клиенткой

Использование техники на примере зависимости к соленой пище.

Терапевт: К какому продукту у тебя есть зависимость?

Анна: У меня к солёной пище.

Терапевт: Как насчёт того, чтобы решить эту проблему прямо сейчас?

Анна: Давайте решим.

Терапевт: К какой солёной пище у тебя есть зависимость?

Анна: К самой разной.

Терапевт: Это хорошо, с одной стороны, что у тебя есть такой большой выбор, Однако, давай на чем-нибудь остановимся конкретном. Что выбираешь?

Анна: Копчёная красная рыба, балык. Он очень вкусный. Я могу его много съесть.

Терапевт: Чтобы ты хотела?

Анна: Быть безразличной.

Терапевт: Хорошо представь себе балык рядышком. Какой он имеет вид?

Анна: Коричнево-золотистый, румяная корочка, он пахнет… копчёной рыбой.

Терапевт: Есть ли что-нибудь такое, необязательно из продуктов, что у тебя вызывает сильные неприятные сенсорные ощущения: образ, запах и вкус? Какой-нибудь продукт, да такой, чтобы один внешний вид его вызывал отвращение, неприязнь, брезгливость, тошноту.

Анна: Есть, варёное сало. Меня однажды вырвало, когда оно попало мне в тарелке с борщом.

Терапевт: Годится. Представь себе огромный кусок варёного и жёлтого сала на большом расстоянии от себя, создай такую картинку, пусть это будет такой кусок сала, что если он будет вблизи, тебя стало бы тошнить от одного его вида…

Анна: Представила.

Терапевт: Хорошо, что ты это представила. А теперь, на время, забудь об этой картинке.

Терапевт: Закрой глаза и помести картину с балыком близко перед собой, так, чтобы приятное чувство усилилось. Анна: (облизывает уголки рта).

Терапевт: А за этой картиной помести другую картину, на которой изображено сало. Так что картину с салом не видно, потому что картина с балыком загораживает её… Поместила?

Анна: Да.

Терапевт:  Проделай теперь в картине с балыком маленькую дырочку, так что ты теперь видишь маленький кусочек этой первой картины. Сделала?

Анна: Да. (Кивает головой).

Терапевт: А теперь, когда ты видишь другой балык и сквозь дырочку другой продукт, позволь маленькому отверстию быстро раскрыться и одновремен­но открой глаза. Проделай так быстро один раз …

Анна: (вздрогнула и открыла глаза).

Терапевт:  Хорошо! Проверь своё отношение к балыку. Анна: (Открывает глаза). Хочется, но не так сильно. Появилось ощущение комка в горле.

Терапевт: Проделай 10 раз эту процедуру с раскрытием отверстия самостоятельно, пока не почувствуешь безразличие или даже отвращение к балыку.

Анна: (проделывает 10 раз)

Терапевт: Как теперь? Представь себе балык. Что ты чувствуешь?

Анна: Не могу представить. Картинка далеко. Изменился цвет, она стала тусклой, темной. Если я пытаюсь приблизить картинку к себе, то появляется комок в горле… и подташнивает.

Терапевт: Так тебя устраивает?

Анна: Да.

Терапевт: Вот и хорошо.

Анна: А можно это упражнение выполнить самостоятельно?

Терапевт: Конечно, можно. Только следует хорошо запомнить последо­вательность шагов, чтобы не тратить время на подсматривание в тетрадь. Ты должна знать, что в каждый момент делать.

Алгоритм  психотехники «Безразличие»

  1. Представьте себе образ продукта, к которому у вас есть зависимость (первая картинка). Поместите образ в рамку.
  2. Создайте мысленно образ продукта или вещества, к которому вы испытываете сильное отвращение (вторая картинка). Пусть будет что-то такое (внешний вид, запах, вкус), от чего вас стошнило бы.
  3. Закройте глаза. Поместите первую картинку совсем близко перед собой, так чтобы продукт стал соблазнительно близко. Поместите вторую картинку сразу за первой, близко к ней.
  4. Сделайте на первой картинке, которую продолжаете
    созерцать, небольшую дырочку в центре, маленькое отверстие,
    через которое можно видеть фрагмент второй картинки.
  5. Быстро распахните отверстие и одновременно откройте ваши глаза.
  6. Выполните несколько раз шаги с 3 по 5.
  7. Проверьте мысленно себя на восприятие вредного продукта. Если аппетит на него ещё присутствует, то, вам следует вернуться к шагу 2 и более тщательно подобрать то, что вызывает отвращение, или более тщательно проделать шаги с 3 по 5.

 

 

 




Что интересного на портале?