Тяжелый труд учителя, преподавателя...Задумывались ли вы над тем, почему так часто мы слышим от многих коллег-педагогов "неблагодарная работа"?
В школу детей приводят родители и многие из них, ко всеобщей трагичности, перекладывают большую часть ответственности на плечи учителей. В свою очередь, объективно говоря о педагогах, также иногда наблюдается далеко не самая приятная картина из грубости, хамства, оскорблений.Но если взять чашу весов, то груз переложенной родительской ответственности на плечи учителей, будет неимоверно больше.
В школе или колледже ли, везде мы можем встретить и плюсы, и минусы. Это огромный пласт сложных взаимоотношений и по вертикали, и по горизонтали. Важно другое...Из всего калейдоскопа эмоций, чувств, потребностей, ресурсов и много чего еще способность благодарить как будто утрачивается.
Мы часто жалуемся, что студент нынче не тот. Те, кто с институтской скамьи пришли преподавать в вузы лет 20-25 назад, наверняка помнят, как готовились студенты к практическим занятиям и семинарам, какие ответы были, какой потенциал чувствовался.
Годы летят. Мы с уверенностью говорим о смене ценностей, смене даже общественного сознания...
Горечь от того, что неспособность быть благодарным влечет за собой обесценивание, нередко глобальное... И тоже многое вытекает из семьи, школы, ссуза, вуза...
Так уж получается в образовании и педагогике, что при рассмотрении вопроса в одном ракурсе очень часто создается многослойная платформа из целого ряда социальных, исторических, культурных, религиозных и других слоев.
И уж тем более, здесь ему не до фундаментальных духовных ценностей.
Страшнее всего то, что работа преподавателя, его труд обесценивается студентами, которые занимали какое-то особое положение или приоритет в жизни педагога. Так, к примеру, возьмем ситуацию с благодарностью. Научный руководитель, не спавший ночами, повышающий своими силами уровень антиплагиата, помогающий своим подопечным в различных ситуациях, иной раз даже житейских, оказывается выброшенным и вычеркнутым из жизни студента-выпускника ровно в аккурат получения диплома. Отсутствие благодарности воспринимается студентом как данность. "Яжзаплатилзаобразование?!Чего еще надо?!". К примеру, из 11 дипломников своего научного руководителя поблагодарили только 4.
И снова вопрос "почему?" не дает покоя многим из нас, преподавателям и учителям. Уродующий вирус пренебрежения лишает возможности видеть человеческие отношения, их мировоззренческие духовные ценности, их морально-нравственные качества. И как говорит моя интеллигентнейшая соседка, за плечами которой почти 60-летний (!!!) опыт работы в педагогическом институте: "Ведь педагоги ж мы, гуманисты же!"... И в безысходности как будто снова рождается надежда: "Вдруг что-то случится и человек осмыслит ценность благодарности?".