Не путайте босса с воспитателем!

НЕ ПУТАЙТЕ БОССА С ВОСПИТАТЕЛЕМ! (в журнал «Элитный персонал»).

     «Где бы я ни трудилась, все время сталкиваюсь с одной и той же ситуацией:  коллеги пытаются контролировать мою работу, дают советы, следят за тем, во сколько я прихожу и ухожу. Доходит даже до того, что некоторые из них звонят мне в выходные, чтобы напомнить, что “рабочий день завтра начинается в 10 утра”. Меня такой тотальный контроль начинает выводить из себя. Поставить их на место я не решаюсь. Как вести себя в подобной ситуации?»

      Коллеги действительно могут относиться к новому сотруднику, что называется, по-отечески и от чистого сердца давать советы. Возможно, они боятся, что Алла может не справиться с поручениями, поэтому стараются помочь адаптироваться. Если девушка, наоборот, ведет себя слишком самоуверенно или обособленно, то ее поведение, скорее всего, спровоцирует у сотрудников агрессию. Ведь “старички” стремятся показать, что они проработали в компании дольше, а значит, у них больше опыта, который новичку неплохо было бы перенять.

    Кроме того, любая организация, как и семья, представляет собой закрытую систему, в которой каждый играет свою роль. Любой новый элемент воспринимается настороженно. Интуитивно члены команды стараются вытолкнуть «инородное тело». Это адекватная реакция. Пройдет некоторое время, и коллектив привыкнет к новичку.

    Алле хочется посоветовать пересмотреть свое поведение, если одна и та же неприятная для нее ситуация повторяется на каждом месте работы, возможно, дело только в ней. Не рекомендую открыто заявлять коллегам, что она не нуждается в их помощи, в лучшем случае они просто обидятся. В худшем - это будет воспринято, как проявление агрессии, которая спровоцирует аналогичный выброс негатива со стороны окружающих. Чем больше будет агрессия, тем больше неприятных слов вы услышите в свой адрес, да еще, не ровен час, прослывете конфликтным человеком.

    Для руководства важен благоприятный климат в коллективе. Но это, конечно же, не означает, что по поводу своих неурядиц надо бежать к боссу и жаловаться. Начальник занят рабочими вопросами и не стоит заставлять его примерять роль воспитателя в детском саду. Лучше разрешить конфликт самостоятельно. Тем более, что заступничество за новичка, который сам не в состоянии зарекомендовать себя в коллективе, может быть, неправильно истолковано сотрудниками и стать поводом для многочисленных слухов. Вас, скорее всего, будут считать протеже босса, и тогда доверия на работе не ждите.

    Бывает, что руководитель организации сам интересуется у новичка, как его приняли в коллективе. При таком повороте событий можно спокойно рассказать о сложившейся ситуации. Например, что пока вы присматриваетесь к коллегам, что они советуют поступать так, как делают сами. Возможно, босс сам подскажет вам выход.

     Лучший способ нейтрализовать неприятную ситуацию – первое время просто принимать советы сослуживцев, не спорить  и благодарить их за помощь и поддержку. Если они направо и налево раздают рекомендации, это еще не значит, что они будут следить за их неукоснительным выполнением. Поэтому можно сказать, что вы последуете совету Ивана Ивановича, а на самом деле выполнить свою работу так, как считаете нужным.

 

Бабиевская Елена, психолог, психотерапевт,

директор «Психологического Центра на Пятницкой»

 

 

 


Что интересного на портале?